Путешествие по странам и континентам

Настоящая программа обеспечивает формирование у детей 5-7 лет представлений об истории, культуре и традициях народов различных стран. Необходимость этого курса вызвана темпами развития современных детей – объем информации, вызывающей интерес, очень возрос. Особое значение для развития личности ребенка в дошкольном возрасте имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Занятия географией формируют стремление познавать окружающий мир, а познание – функция не только интеллекта, но и личности. Познание способствует формированию таких качеств, как активность и самостоятельность, уверенность в своих способностях и силах. Игровые методы создают условия для быстрого и прочного усвоения знаний. Также происходит развитие мыслительных процессов – внимания, памяти, мышления.

преподаватели

воспитатель Титова Юлия Эдуардовна

воспитатель Чембакова Елена Владимировна

Содержание программы

Содержание программы реализуется в процессе дополнительной образовательной деятельности, в режимные моменты, а также в процессе самостоятельной деятельности детей.

В этот же месяц по этой же теме организуются разнообразные формы взаимодействия педагога с детьми:

  • различные игры:
  • продуктивна деятельность в Мастерской;
  • экспериментирование и исследование.

Цели программы

Цель: Формирование у дошкольников единой картины современного окружающего мира,  расширение познавательной сферы, пробуждение интереса к миру, формирование кругозора ребенка, представлений об истории, культуре и традициях народов различных стран на фоне эмоционального благополучия воспитанников и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.

 

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать представления о многообразии народов мира.
  • Познакомить с географической картой мира,  научить различать изображение гор, морей, рек, городов и т.д. Формировать умение ориентироваться по глобусу и карте. Знакомить с элементами культуры (костюмы, внешний вид), обычаев (национальные блюда), государствами (название, флаг, столица).
  • Расширять представления дошкольников о своей принадлежности к человеческому сообществу, о детстве ребят в других странах. Воспитывать гражданина, осознающего свое место в Отечестве и мире.

Развивающие:

  • Развивать интерес к жизни народов других стран.
  • Способствовать развитию интереса детей к исследовательской деятельности на темы народов мира.
  • Развивать речевую активность в процессе различных видов деятельности: познавательной, игровой, исследовательской, продуктивной.
  • Приобщать к изучению природного мира других стран через элементы исследовательской, творческой, игровой и проектной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и уважение к другим народам, живущим в разных странах, к их обычаям и особенностям.
  • Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми в процессе ознакомления с другими странами

Результат программы

К концу обучения дети должны:

  • иметь базовые представления о многообразии природного мира нашей планеты, о разных народах, которые на ней проживают, о достопримечательностях разных стран.
  • сформированы элементарные представления о национальности и языке народов, живущих в разных странах.
  • сформированы представления об элементах культуры народов мира (костюмы, внешний вид), обычаев (национальные блюда), государства (название, флаг, столица).
  • уметь различать на карте воду, сушу, континенты, находить нашу страну.
  • освоить культуру общения и поведения в социуме, иметь зачатки патриотизма.
  • проявлять самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

Материально-техническая база

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения программы:

  • подбор литературы по окружающему миру;
  • подбор наглядного материала (электронные презентации, иллюстрации, фотографии, зарисовки) ;
  • подготовка разного вида бросового материала;
  • подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
  • подбор дидактических игр;
  • организация выставок книг, рисунков, поделок;
  • создание условий для проведения открытых мероприятий.