Музееведение

Актуальность программы заключается в том, что она составлена по материалам школьного музея, она позволяет больше узнать, правильно понять исторические особенности своей малой Родины. Эта программа помогает сохранить то, что годами создавалось жителями поселка.

преподаватели

Стенина Валентина Алексеевна, педагог дополнительного образования, руководитель школьного краеведческого музея.

Содержание программы

Введение (1ч)

Подготовка экскурсий (6ч.)

Изучение истории школьного музея (10ч.)

 «Моя малая Родина» (60ч.)

  Моя семья и родной край (8ч.)

Изучение истории школы (20ч.)

Военно-патриотическая работа (30ч.)

Подведение итогов (1ч)

 

Цели программы

Главные цели:         

-                   формирование активной гражданской позиции учащихся, воспитание патриотизма, гордости за свою страну, школу, поселок; формирование социальной активности, толерантности и коммуникабельности;

-                   приобщение учащихся к исследовательской и творческой деятельности на основе историко-краеведческого материала;

-                   развитие навыков исследовательской работы, обработки статистических и анкетных материалов, интервьюирования; развитие профессиональных склонностей; приобретать навыки экскурсоводов.                                                                           

Результат программы

Личностные – воспитание личности, обладающей умениями анализировать окружающую действительность, осознающей своё место в историко-культурных процессах, уважающей традиции и обычаи своего народа, а также нормы, сложившиеся в образовательном учреждении, воспитание  активной жизненной позиции и нравственных идеалов у подрастающего  поколения.

            Метапредметные – развитие образно-эмоциональной сферы, аналитического мышления, внимания, умений понимать, собирать, хранить информацию. Развитие познавательного интереса к истории, обычаям, традициям своего учебного заведения, истории родного края, приобретение практических знаний, умений и навыков в области поисково-собирательной, исследовательской музейной и самостоятельной работе.

Образовательные – формирование основных навыков музейной деятельности (изучение, обработка, учёт и хранение собранного материала), навыки поиска информации с использованием различных источников  (библиотека, архив, образовательный ресурс сети Интернет), формирование у обучающихся поисково-исследовательской деятельности.

Особые условия проведения

Разновозрастная группа учащихся (6-11 классы).