"Дорожная безопасность"

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в РФ», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения.

преподаватели

1А - Колесниченко Т.А.

1Б - Елсукова Н.Г.

1В - Котвиц Е.В.

2А - Большакова Н.В.

2Б - Тимофеева А.А.

2В - Загренко Т.В.

3А - Зыкова Е.И.

3Б - Ожегова И.В.

3В - Алексеенко О.Б.

4А - Нестерова Л.В.

4Б - Ластина М.Н.

4В - Малкова И.А.

4Г - Кокорина Л.С.

5А - Алексеева Е.Н.

5Б - Патрина В.А.

5В - Червочкина Т.А.

6А - Вагина Л.П.

6Б - Кучиева Е.Н.

6В - Ярославцева Е.В.

7А - Петрова О.Г.

7Б - Сухих Е.В.

7К - Артемьева Н.Н.

8А - Крюкова Т.Г.

8Б - Лобанова А.В.

8В - Елезова О.В.

9А - Хаффазова Л.Ю.

9Б - Стенина Л.А.

9В - Шергина О.А

Содержание программы

1 класс «Улица полна неожиданностей»:
Город, поселок, микрорайон, где мы живем.
Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улице и дороге.
Безопасность на улице 
Как правильно переходить дорогу.
Светофор и его сигналы.
Мы знакомимся с дорожными знаками.
Мы пассажиры 
Где можно играть.
На загородной дороге  
Экскурсия по городу. Итоговый зачет.

2 класс «Основные правила поведения учащихся на улице и дороге»

Основные правила поведения на улицах и дорогах. Детский дорожно-транспортный травматизм.
Наш путь в школу и новые маршруты.
Движение пешеходов по улицам и дорогам.
Элементы улиц и дорог.
Сигналы светофора и регулировщика.
Правила перехода улиц и дорог.
Перекрестки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.
Дорожные знаки и их группы. Сигналы для регулирования дорожного движения.
Пассажиры. Ожидание общественного транспорта 
Экскурсия по городу. Проверка знаний ПДД.
3 класс «Правила поведения на улице и дороге»

Соблюдение правил дорожного, движения - залог безопасности пешеходов.
Перекрестки и их виды. Дорожная разметка.
Сигналы для регулирования дорожного движения.
Дорожные знаки и их группы.
Правила перехода улиц и дорог.
Тормозной путь транспортных средств.
Виды транспортных средств 
Правила перехода улиц при высадке из транспортного средства общего пользования.
Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улице и дорогах. Проверка знаний.

4 класс «Безопасность пешеходов»

Причины дорожно-транспортного травматизма пешеходов и пассажиров.
Любой двигающийся транспорт - угроза безопасности человека.
Может ли машина сразу остановиться?
Как правильно обходить стоящий транспорт.
 Сигналы светофора и регулировщика.
Основные правила езды на велосипеде и меры безопасности.
Дорога - зона повышенной опасности.
Перекрестки и их виды. Как правильно перейти дорогу, улицу.
Экскурсия по городу.
Итоговое занятие. Проверка знаний.

5 класс «Чрезвычайные ситуации на транспорте»

Современный транспорт – зона повышенной опасности.
Правила поведения участников дорожного движения.

Дорожно-транспортные происшествия.

Причины их возникновения и возможные последствия.
Правила поведения пассажиров при посадке и высадке из транспорта, в процессе передвижения в нем и в аварийных ситуациях.

Перевозка учащихся на общественном транспорте и грузовых автомобилях.

Велосипед – друг или враг.

Предупредительные сигналы водителей.
Правила поведения в аварийных ситуациях, первая помощь пострадавшему при ДТП.
Проверка знаний.

 6 класс «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях на транспорте»

Причины дорожно-транспортного травматизма.
Назначение дорожной разметки.
Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика.
Дорожные знаки.
Правила езды на велосипеде.
Изучение основных терминов: пешеход, участник дорожного движения, пешеходный переход, дорога, организованная пешая колонна, велосипед, водитель.
Участие школьников в пропаганде правил безопасного поведения на дорогах.   
Зачет по ПДД.

7 класс «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях на транспорте»

Правила безопасного движения.
Расположение транспортных средств на проезжей части.
Остановочный путь транспортных средств.
Дорожные знаки и их группы.
Дополнительные требования, предъявляемые к велосипедистам. Технические требования к велосипеду.
Движение групп велосипедистов.
Практические занятия на специально оборудованной площадке. Экскурсия по городу.
Итоговое занятие.

 8 класс «Безопасность и защита человека при ЧС на транспорте»
Как ты знаешь правила безопасного поведения на улице?
Дорога – одна из причин дорожно–транспортных происшествий.
Правила перевозки пассажиров на грузовом транспорте, мотоциклах, мотороллерах.
Движение на сельских дорогах.
Поведение при ДТП.

Практические занятия по оказанию первой помощи.
Велосипед – друг или враг?
Экскурсия по городу.
Итоговое занятие.

 9 класс «Безопасность и защита человека в ЧС на транспорте»

Правила движения. Закон улиц и дорог.
Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды.
Дорожная разметка. Движение пешеходов индивидуально, группами, в колоннах
Формы регулирования движения.
Правила пользования транспортными средствами.
Дорожные знаки.
Велосипед с подвесным двигателем и мопед.
Дополнительные требования к движению велосипедистов.
Первая помощь при ДТП. Проверка знаний учащихся.

Цели программы

Цель курса -формирование обязательного минимума знаний и умений, которые обеспечат развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.

Результат программы

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

· объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

· в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

· осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

· определять цель деятельности;

· учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

· устанавливать причинно-следственные связи;

· вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД:

· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД:

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

· высказывать и обосновывать свою точку зрения;

· слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

· задавать вопросы

Выполнение задач стоящих перед программой позволит:

1. Сокращение количества ДТП с участием обучающихся ОО

2. Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД

3. Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований).

4. Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)

5. Внедрение новых инновационных технологий профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;

6. Расширение знаний обучающихся об истории правил дорожного движения;

7. Повышение дорожной грамотности обучающихся;

8. Формирование мотивационно – поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой;

9. Повышение ответственности детей за свое поведение на дороге.

Особые условия проведения

нет особых условий

Материально-техническая база

- компьютер с экраном и проектором;

- плакаты по ПДД;

- интернет;

- методические пособия для изучения ПДД по программе в классах;

- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД.