Конструирование 2 год

    Данная программа направлена на развитие интереса детей к инженерно-техническим технологиям, научно-технической и конструктивной деятельности. Обучающиеся изготавливают несложные модели машин и механизмов из конструктора «Лего». Обучение по данной программе служит хорошей подготовкой для дальнейших занятий робототехникой.

преподаватели

Жидких Марина Васильевна

Содержание программы

1.      «Вводное занятие».

2.      Название и назначение деталей. Изучение типовых соединений деталей.

3.      Конструирование по собственному замыслу.

4.      Роботы в нашей жизни.

5.      Наземный транспорт.

6.      Воздушный транспорт.

7.      Водный транспорт.

8.      Виды роботов, применяемые в современном мире.

9.      Конструирование по образцу «Быстрые качели».

10.  Конструирование по условиям.

11.  Конструирование по пошаговой схеме.

12.  Конструирование кареты.

13.  Демонстрация моделей

 

Цели программы

Цель: развитие начального научно-технического мышления, творчества обучающихся посредством образовательных конструкторов LEGO.

Задачи:

Образовательные:

ознакомление с основными простейшими принципами механики, конструирования;
изучение видов конструкций и соединений деталей;
обучение конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу.
Воспитательные:

· формирование интереса к профессиональной деятельности технической направленности;

· формирование дружеских отношений и умения работать в коллективе.

Развивающие:

· развитие пространственного и технического мышления, активизация мыслительных процессов обучающихся;

· развитие мелкой моторики рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Результат программы

В результате освоения gрограммы обучающиеся будут:

знать:

· основные простейшие принципы механики и конструирования (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

· виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

· основные детали LEGO-конструктора (назначение, особенности);

· технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

уметь:

конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу.
· осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету).

· анализировать и планировать предстоящую практическую работу;

· самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

· реализовывать творческий замысел.

Особые условия проведения

Работа в группах

Материально-техническая база

· оборудованный мебелью кабинет;

· учебные и методические пособия для педагога и учащихся;

· конструкторы Lego education;

· компьютер для демонстрации работ;

· дидактические материалы.