«Я патриот»

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического высоконравственного типа личности, с активной гражданской жизненной позицией способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, способной к мирному созиданию и защите Родины. Исходя из человеческой сущности, жить и творить во благо Отчизны, защищать ее интересы способен только любящий. Любовь к большой Родине начинается с любви к Родине малой.

Очень настораживает частое проявление у детей таких негативных качества, как равнодушие, эгоизм, безответственность. Это в свою очередь проявляется в отсутствии интереса к историческому прошлому России, к ее достижениям и традициям. Поэтому на сегодня, как никогда актуальны идеи нравственности, духовности и патриотизма. В формирование личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад вносят учреждения дополнительного образования и организованные в их стенах детские объединения, деятельность которых направлена на гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения.

преподаватели

Пшенко Алексей Генрихович

Содержание программы

Яркие страницы истории Яренска

Государственно-правовой раздел

Военно-патриотический раздел

Туристический раздел

Экологический раздел

Цели программы

Воспитание патриота малой Родины в процессе изучения истории родного края, познания правовых основ деятельности государственных органов власти, основ военного дела, участия в волонтерских и экологических акциях, командных соревнованиях военно-патриотической направленности, туристических слетах.

Результат программы

В результате обучения по программе у подростка:

- Будут расширены и углублены знания о культуре, истории и значимых событиях Яренска и Ленского района, а также повышаться интерес к дальнейшему изучению в данном направлении;

- Будут расширены и углублены знания об известных людях Ленского района;

- Будет повышаться уровень правовой грамотности;

- Будут расширены знания о вооруженных силах Российской Федерации, государственных военных наградах, вооружении;

- Будет сформировано представление о воинском долге;

- Будут приобретены первоначальные умения по порядку и правилам обращения со стрелковым оружием;

- Будут приобретены первоначальные навыки туристской деятельности;

- Будут приобретены первоначальные навыки автономного выживания в природных условиях;

- Будет сформировано уважительное отношение к окружающей природной среде;

- Будет сформированы знания об экологических проблемах своего региона;

- Будут воспитываться волевые личностные качества: инициативность, самостоятельность, решительность и смелость, выдержка и самообладание;9щ

- Будет развита потребность поддержания здорового образа жизни;

- Будут развиты нравственно-коммуникативные качества личности.

По завершении изучения курса дети должны знать:

- Об исторических ценностях родного края;

- Фамилии заслуженных людей села Яренска и Ленского района;

- Виды законов и других нормативных актов;

- Материальную часть стрелкового оружия;

- Основные тактико-технические характеристики АКМ;

- Меры безопасности при обращении с оружием;

- Правила прицеливания при стрельбе из оружия;

-  Основные виды государственных наград Российской Федерации;

-  Стороны горизонта и их градусные значения;

- Устройство компаса Адрианова;

- Порядок определения сторон горизонта разными способами;

- Основные топографические знаки;

- Виды и типы костров;

- Меры безопасности при обращении с огнем;

- Основные экологические проблемы, в том числе на территории Ленского района и Архангельской области;

- Некоторые лекарственные растения, встречающиеся на территории Ленского района.

Уметь:

- Объяснять взаимосвязь государства и права;

- Соблюдать правила поведения в суде;

- Приводить примеры соблюдения и нарушения закона;

- Разбираться в составе вооруженных сил Российской Федерации;

- Проводить неполную разборку, сборку АКМ;

- Снаряжать магазин патронами;

- Заряжать пневматическую винтовку и вести прицельный огонь;

- Пользоваться компасом и картой;

- Определять стороны горизонта и азимут;

- Готовить растопку для костра;

- Завязывать основные узлы, используемые в туризме;

- Находить и использовать лекарственные растения;

Иметь опыт:

- Участия в работе по уходу за историческими памятниками;

- Подготовки и проведения патриотических акций;

- Подготовки и участия в военно-патриотических эстафетах и соревнованиях;

- Безопасного обращения со стрелковым оружием;

- Стрельбы из пневматической винтовки;

- Организации и участия в экологических десантах.

Результативность обучения и реализации программы определяется в рамках текущей, промежуточной и итоговой аттестации (контроля).

Текущий контроль организуется в виде контрольных опросов (Приложения 2, 3), наблюдения педагога (Приложение 4), сдачи практических нормативов, выполнения практических заданий (Приложение 5), написания эссе (Приложение 6), занятий на местности (Приложение 7).

Промежуточный контроль осуществляется по мере изучения материала каждого раздела, и организуется в виде письменного опроса, выполнения контрольных заданий при проведении туристической прогулки (Приложение 8), участия в военно-патриотической эстафете (соревнованиях) (Приложение 9), участия в экологической акции.

Особые условия проведения

Теоретическая часть программы реализуется в форме занятий. Информационными ресурсами выступает литература по тематике патриотизма; Интернет-сайты, учебные фильмы. В кабинете организовано представление тематических схем, карт, плакатов. Широко применяются технические средства представления информации: ноутбук, мультимедийный проектор.

Практические занятия проводятся в кабинете, площадке ГТО, в ФОК, а также в полевых условиях на местности.  Наличие связей с социальными партнерами (Приложение 1) позволяет разнообразить занятия, добиваясь реализации цели и решения задач программы.

  Гигиенические требования:

- Непосредственно образовательная деятельность проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;

- Использование разных форм работы;

- Контроль за положительной атмосферой на занятиях.

Материально-техническое обеспечение:

- Кабинет, организованный в соответствии с САНПиН;

- Учебные столы, стулья, учебная доска, шкафы, мультимедиа проектор, ноутбук.

Кадровое обеспечение. Педагог дополнительного образования Пшенко Алексей Генрихович первой квалификационной категории. Педагог 1 раз в 3 года проходит курсовые мероприятия по профилю деятельности. Профессиональные компетенции педагога соответствуют профессиональному стандарту «Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых».

Педагог должен владеть необходимой профессиональной компетентностью для реализации программы, а именно: опыт работы с обучающимися данного возраста, навыки организации образовательной деятельности обучающихся, сформированными социально ориентированными личностными качествами (ответственность, доброжелательность, коммуникабельность, целеустремленность, тактичность и др.), необходимым уровнем знаний и практических умений.

Учебно-методическое обеспечение программы. При реализации программы используется оборудование и туристское снаряжение:

- Медицинская аптечка;

- Палатка;

- Компас;

- Карта села Яренск и окрестностей;

- Верёвки туристическая D 10мм для наведения переправ;

- Карабины туристические;

- Страховочная система;

- Рюкзак;

- Туристический коврик;

- Набор кострового оборудования (огниво, тренога)

- Котел для приготовления пищи;

- Малая саперная лопатка;

- Массогабаритная модель автомата АК-74;

- Магазин автомата АК-74 с учебными патронами;

- Пневматическая винтовка;

- Пуле-улавливатель.

 Методическое обеспечение программы включает: лекционные разработки, задания для практических работ, презентации, учебные фильмы, фонд оценочных средств (см. Приложения к программе).

Материально-техническая база

- Кабинет, организованный в соответствии с САНПиН;

- Учебные столы, стулья, учебная доска, шкафы, мультимедиа проектор, ноутбук.