Нити творчества

Программа «Нити творчества» будучи прикладной  носит практико-ориентированный характер. Она дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности. Обучаясь по настоящей программе, дети приобретают углублённые знания и умения по различным видам творчества. В содержание программы входят различные техники аппликации, работа с картоном, пластилином, природным и бросовым материалом. Программа предполагает широкий спектр возможностей для полихудожественного развития и позволяет каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

преподаватели

Козлова Людмила Васильевна, педагог дополнительного образования 1 кв. категории

Содержание программы

1 модуль
Вводное занятие
Работа с шаблонами. Аппликация из бумаги
Аппликация из «ладошек»
Объемная аппликация и аппликация с элементами оригами
Аппликация из природных материалов, карандашной стружки, ваты, салфеток
Осенняя выставка
Аппликация из ткани
Новогодняя выставка
2 модуль
Аппликация из крупы и песка «Посыпушки»
Обрывная аппликация
Аппликация по технике «Мозаика»
Аппликация из пластилина (Пластилинография и обратная аппликация)
Аппликация по технике «Квилинг»
Комбинированная аппликация: изготовление открыток, картин, панно
Итоговая выставка
Итоговое занятие
3 модуль
Вводное занятие
Аппликация из бросового материала: ниток, лоскутов ткани, семян, бумаги
Выставка «Октябринка»
Выставка «На пороге Новый год»
4 модуль
Работа с бумагой: конструирование из коробок
Технология шитья: швы, мягкая игрушка
Итоговая выставка
Итоговое занятие

 

Цели программы

Цель программы: Раскрытие творческого потенциала ребёнка средствами декоративно-прикладного творчества.

Задачи программы:

Обучающие:

содействие формированию у обучающихся знаний, умений и навыков:

·       в области аппликации

·       о законах композиции;

·       в чтении простейших схем и графических изображений (чертежей);

·      работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

·       самостоятельной разработки и изготовления художественных изделий;

·      ознакомление с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;

·      содействие формированию образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

·      содействие формированию у обучающихся знаний о правилах техники безопасности при работе в клубе игрушки «Берегиня»;

Воспитательные:

содействие формированию у обучающихся посредством коллективной деятельности на занятиях в объединении:

·       черт характера: аккуратности, усидчивости, коллективизма, взаимопомощи, доброжелательного отношения к окружающим;

·       личностных качеств: сопереживание и уважение к другим людям;

Развивающие:

содействие развитию у обучающихся:

·       художественных способностей (чувства цвета);

·       эстетического вкуса;

·       мелкой моторики рук, глазомера;

·       воображения, образного и пространственного мышления;

·       нестандартного мышления, творческой и конструкторской фантазии;

·       памяти.

Результат программы

Предполагается, что в результате освоения дополнительной общеразвивающей программы обучающиеся:

·               познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;

·               познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезка, аппликация, объемное конструирование);

·               овладеют основными приемами работы с бумагой, нитками, природным и бросовым материалом, пластилином;

·               научатся эргономичной организации своего рабочего пространства;

·               научатся работать необходимыми для определенного технологического процесса инструментами и приспособлениями;

·               научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

·               познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;

·               научатся сознательно использовать приобретенные на занятиях знания и умения для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях;

·               получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека.

После освоения дополнительной общеразвивающей программы, в соответствии с воспитательными задачами, посредством коллективной деятельности на занятиях объединения у обучающихся будут сформированы:

черты характера: аккуратность, усидчивость, коллективизм, чувства взаимопомощи, доброжелательного отношения к окружающим;

личностные качества: сопереживание и уважение к другим людям.

Особые условия проведения

Программа реализуется на базе ОУ города.

Условия приема детей – все желающие.

Группы формируются с учётом возможностей детей.

Учебные группы формируются дистанционно при регистрации обучающегося на сайте «Навигатор дополнительного образования Архангельской области» https://dop29.ru/.

 

Материально-техническая база

Помещение и оборудование:
Учебный кабинет, стенды, подставки для выставки изделий.

Специальные инструменты и приспособления:
Ткань, нитки, семена, бумага, выкройки для изготовления игрушек из коробок,   цветная бумага, картон, природные материалы, вата, клей ПВА,  салфетки, ножницы, пластилин, рамка для фотографии,  пластиковые крышки,  маркер, крупы (рис, пшено, манка, греча), фасоль, семена арбуза и тыквы, кисточка для клея.

Дополнительные материалы:
Готовые образцы изделий, шаблоны  для выкроек, реквизит для игр, сувениры, бланки тестов, ручки.