Юные друзья природы

Программа «Юные друзья природы» реализуется на основе комплексного подхода, предполагающего взаимосвязь занятий по ознакомлению дошкольников с природой с игровой, изобразительной и исследовательской деятельностью, с музыкой, литературой, а также выполнение физических упражнений. Программа направлена на формирование способностей дошкольников самостоятельно и творчески осваивать новые способы деятельности, которое может быть удовлетворит детскую пытливость, любознательность; научит рассуждать, мыслить и делать выводы. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возраста, но и мотивация развития умений у детей оказывать посильную помощь природе. 

преподаватели

Сысюк Светлана Анифатовна, педагог дополнительного образования 

Содержание программы

1. Вводное занятие

Комплектование группы.
2. «Природа и мы»

2.1. Человек и его окружение.

2.2. Планета Земля в опасности!

2.3. Пластик – вред или польза?

2.4. Вред использованной батарейки.

2.5. Вторая жизнь бумаги.

2.6. Сортируем мусор – бережём природу. Вторичная переработка мусора.

2.7. Азбука безопасности в природе.
3. «Живая и неживая природа»

3.1. Живая природа.

3.2. Неживая природа.

3.3. Литературная гостиная «Люблю я пышное природы увяданье».
4. «Растительный мир»

4.1. Многообразие растительного мира.

4.2. Дикорастущие растения.

4.3. Комнатные растения.

4.4. Зерновые культурные растения – злаки.

4.5. Зелёная аптека.       

4.6. Растения Красной книги.

4.7. Защита проекта «Ёлочка – живи»
5. «Животный мир»

5.1. Многообразие животного мира.

5.2. Многообразие подводного мира.

5.3. Животные красной книги.

5.4. Викторина «Мир животных».
6. «Богатства Земли» (почва, глина, песок, камни)

6.1. Строение почвы.

6.2. Песочная страна. Свойства песка.

6.3.Глина. Какая она?

6.4. Простые и ценные камни в природе.
7. Космические дали

7.1. Космос, звёзды, вселенная.

7.2. Космос и экология.

7.3. Полёт на луну.

7.4. Космический блиц – турнир.
8. Природа родного края

8.1. «Путешествие по Архангельской области. Природные зоны».

8.2. Растительный мир Архангельской области.

8.3. Кто живёт в лесу?

8.4. Экологические проблемы Архангельской области.

8.5. Акция «Посадим кустики, цветы и будет много красоты!».
9.  Отчётное мероприятие

9.1. Экологическая викторина «Экологическое ассорти».

 

Цели программы

 

 

Цель: Развитие экологической культуры, через поиково – исслеловательскую деятельность.

Цель осуществляется через реализацию следующих задач:

Обучающие:

Формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения.
Формировать экологическую культуру.
Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, фиксировать в дневник наблюдений.
Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы, используя правила безопасности.
Развивающие:

Формировать познавательный интерес детей к объектам живой и неживой природы.
Развивать творческое воображение в процессе исследовательской деятельности.
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
Воспитательные:

Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе, желание помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах.
Воспитывать умение безопасно вести себя в природе.

Результат программы

При полной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юные друзья природы» обучающиеся должны знать:

- Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными);

 - Проявлять интерес к объектам природы своего ближайшего окружения, попытки оценивать их «самочувствие», исходя из условий обитания;

- Самостоятельно наблюдать за объектами природы и фиксировать свои наблюдения при помощи условных знаков: рисунков, аппликаций, рассказов-описаний;

 - Проявлять желание заботиться о живых объектах природы; желание помогать сверстникам, родителям, педагогу;

 - Пытаться самостоятельно оценивать свое поведение.

 - Использовать полученные знания в повседневной жизни.

 - Участвовать в исследовательской и практической деятельности по охране природы.

Особые условия проведения

Программа реализуется на базе МДОУ "Детский сад № 54 "Семицветик". 

Условия приема детей – все желающие.

Группы формируются с учётом возможностей детей.

Учебные группы формируются дистанционно при регистрации обучающегося на сайте «Навигатор дополнительного образования Архангельской области» https://dop29.ru/. 

Материально-техническая база

Помещение и оборудование: учебный кабинет, музыкальный зал, учебный стол, рабочий стол педагога, стулья, стеллаж для хранения материалов, стенд  для выставочных работ, информационный стенд, магнитный мольберт, папки с  методическими материалами для занятий.

Специальные инструменты и приспособления: куклы «Эколята», глобус, карта мира, карта Архангельской области, календарь природы, иллюстрации, сюжетные картинки, фотографии, плакаты по теме, экологические знаки, дидактические игры.

Дополнительные материалы: ноутбук, флешкарта, аудиозаписи, учебные кинофильмы, презентации, оборудование для изодеятельности, оборудование для для экспериментальной деятельности.