Программа даёт развитие не только мелкой и средней моторики рук, но и развитие технического и творческого мышления. Неоценима роль моделирования в умственном развитии детей. Изготавливая то или иное техническое изделие, учащиеся знакомятся не только с его устройством, основными частями, но и значением. Получают сведения общеобразовательного характера, учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение, создавать свои оригинальные поделки.
Программа направлена на развитие интереса дошкольников к техническому моделированию, на развитие образного и логического мышления, на освоение обучающимися навыков работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями. Дети познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
преподаватели
Кишкина Наталья Михайловна-воспитатель 1й квалификационной категории. Опытный,талантливый педагог, имеющий большой опыт работы с дошкольниками, владеющий современными развивающими технологиями
Содержание программы
· Блок: конструирование из бумаги;
· Блок: конструирование с использованием строительного деревянного конструктора;
· Блок: конструирование с использованием конструктора Лего;
· Блок: конструирование с использованием металлического конструктора;
· Блок: занимательный компьютер.
Цели программы
1. Вовлечение дошкольников в техническое творчество и повышение их интереса к конструированию и моделированию;
2. Развивать научно-технические способности (критический, конструктивистский и алгоритмический стили мышления, фантазию, зрительно-образную память, рациональное восприятие действительности);
3. Формирование ИКТ-компетентности дошкольников; формирование навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ.
Результат программы
· Умение следовать словесной инструкции педагога;
Умение самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
· Приобретение новых конструктивных умений: соединять несколько небольших плоскостей в одну большую, делать постройки прочными, связывать между собой редко поставленные в ряд кирпичики, бруски, подготавливать основу для перекрытий.
Умение собирать модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу, создавать собственные проекты;
· Повышение уровня развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации;
Знание техники безопасности при работе с компьютером и образовательными конструкторами;
Знание основных компонентов конструкторов, виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
Овладение культурой труда и навыками работы в коллективе;
· Повышение уровня коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения, мышления и речи.