Инфознайка

Расширение кругозора детей посредством:

развития познавательного интереса через знакомство с историей развития информатики и математики;

знакомства с математическими играми, головоломками, фокусами и применение их на практике;

развития наблюдательности, смекалки, умения выделять главное;

развития монологической речи, составления самостоятельного речевого высказывания на основе поставленной учебной задачи.

преподаватели

Веретельник Вадим Владимирович

Содержание программы

Наш компьютер - верный друг (15 часов)

Знакомство с кабинетом информатики. Правила поведения в кабинете информатики. Компьютеры вокруг нас. Применение компьютеров в жизни людей. Основные возможности и назначение компьютеров.
Основные устройства компьютера. Системный блок, монитор, клавиатура, мышь. Указатели и стрелка. Работа с мышью (щелчок, двойной щелчок, перетаскивание мышью). Ввод букв с клавиатуры по определенным правилам. Работа с клавиатурным тренажером. Включение и выключение компьютера. Запуск программ. Завершение выполнения программ. Графика. Раскрашивание компьютерных рисунков. Конструирование из мозаики.

Практические работы:

Работа с компьютерной мышью.

Работа с клавиатурным тренажером.

Работа с запуском программ на выполнение.

Сбор рисунков из кусочков.

Головоломки.

Раскрашивание готовых рисунков в соответствии с образцом.

Конструирование различных графических объектов.

 


В мире информации (5 часов)

Информация в нашей жизни. Роль и место информации в жизни человека. Получение информации человеком из окружающего мира. Органы чувств человека. Виды информации. Информационные процессы. Хранение информации. Передача информации. Способы получения и передачи информации.

Практические работы:

информации в окружающем мире.

Соотнесение текстовой и графической информации.

Введение в логику (13 часов)

Элементы логики. Истинные и ложные суждения. Выделение признаков и свойств. Построение отрицательных высказываний. Сравнение предметов или явлений между собой. Понятия множества, класса. Создание множества из соответствующих элементов. Определение правила. Правила гигиены, правила уличного движения. Правильно составленный план. Понятие исполнителя. Команда. Система команд для разных исполнителей. Исполнитель транспортѐр. Система его команд. Составление плана для транспортѐра.

Практические работы: (3 часа)

Нахождение лишних предметов в группе однородных, предметов с одинаковым значением признака, противоположные по смыслу слова.

Определение ложного и истинного высказывания. Выбор элементов из множества, объединение элементов в множества. Составление плана путешествия. Нахождение отличий в командах для разных исполнителей. Составление команд для исполнителя Транспортер.

 

Цели программы

Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Результат программы

знать правила поведения в компьютерном классе; знать основные возможности применения компьютеров; знать назначение основных устройств компьютера; знать понятие операционной системы; знать понятия файла и папки; знать, что такое информация, способы получения информации человеком, виды информации; знать основные информационные процессы.

Материально-техническая база

кабинет информатики, компьютеры, раздаточный материал,учебно-методические материалы,

мульти-медиа проектор, экран.