Говоруша

Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: играх, упражнениях, наблюдениях, беседах, рассматривании иллюстраций.

   Таким образом, воспитательно-образовательный процесс условно подразделен на:

•совместную деятельность с детьми: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

• самостоятельную деятельность детей;

• взаимодействие с семьями детей по реализации  программы

преподаватели

Шенина Ирина Витальевна, воспитатель детского сада, первая квалификационная категория по должности "воспитатель", стаж педагогической работы - 10 лет

Содержание программы

Сроки реализации программы

   Программа рассчитана на два года обучения и основана на изложении материала в доступной и увлекательной форме. Один год обучения – 36 часов. 

Формы и режим занятий по программе

   В соответствии с нормами СанПин 2.4.4.3172-14 занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия для каждой возрастной группы разная и составляет: старшая группа -25 минут, подготовительная - 30 минут.

   Формы организации предполагают проведение коллективных занятий . Формы проведения: игра, занятия-путешествия, интегрированные занятия, комплексные занятия, тематические занятия.

 Структура занятия:

   I этап. Организационная часть длится 5-7 минут: используются вводные упражнения направленные на тренировку памяти, внимания, координации движений.

   II этап. Основная часть длится 10-15 минут: Постановка цели и задач занятия. Создание мотивации предстоящей деятельности. Получение и закрепление новых знаний. Физкультминутка. Практическая работа группой включает в себя: слушание музыки, подвижные и малоподвижные игры, упражнения на развитие дыхания, внимания, голоса, артикуляции, счётные упражнения, упражнения на развитие координации движения, на координацию речи с движением, упражнения на развитие речевых и мимических  движений, общей моторики, мимических мышц, дыхания, чувства ритма и темпа.

   III этап. Заключительная часть длится 5-7 минут. Анализ работы. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Первый год обучения:

сентябрь

 

Диагностика

Октябрь

«Пых» по мотивам белорусской народной сказки

«Спор овощей»

«Колосок» по мотивам украинской народной сказки

«Приключения дождика»

Ноябрь

«Краски осени»

«Палочка -выручалочка» по мотивам сказки В.Сутеева

«Как коза в лесу избушку построила» по мотивам русской народной сказки

«Кот, петух и лиса»

Декабрь

«Теремок-холодок»

«Дед мороз построил дом»

«Отчего у белого медведя нос черный» по мотивам юкагирской народной сказки.

«Елка» по мотивам сказки В.Сутеева

Январь

«Снеговик на елке»

«Морозята»

«Мороз Иванович» по мотивам сказки В.Одоевского.

«Приключения снежинки»

Февраль

«Снежная книга» по мотивам рассказа В.Бианки

«Мороз, солнце и ветер» по мотивам русской народной сказки

«Парад на Красной площади» по мотивам стихотворения В.Орлова

«Гуси-лебеди» по мотивам русской народной сказки

Март

«Я маму мою обидел» по стихотворению Э.Мошковской

«Кем быть?»

«Откуда у носорога шкура» по мотивам одноименной сказки Р.Киплинга

«Откуда у верблюда горб» по мотивам одноименной сказки Р.Киплинга

Апрель

«Откуда у кита такая глотка» по мотивам одноименной сказки Р.Киплинга

«Космическое путешествие»

«Лекарство от зевоты»

«Пасха»

Май

«Колобок»

«Волшебное зеркальце» по мотивам чешской народной сказки

«Как муравьишка дом солнышка искал»

«История о том, как гном построил дом»

Второй год обучения:

Сентябрь

 

Диагностика

Октябрь

«Сивка-бурка» по мотивам русской народной сказки

"Как заяц и дрозд урожай растили"

«Вершки и корешки»  по мотивам русской народной сказки

«Петушок-золотой гребешок и чудо-меленка»  по мотивам русской народной сказки

Ноябрь

«Лягушка-путешественница» по мотивам сказки В. Гаршина

«Новый каравай » по стихотворению В.Приходько

«Четыре желания» по мотивам рассказа К.Ушинского

«Разноцветная книга»

Декабрь

«Проказы Зимы» по мотивам рассказа К.Ушинского

«Заяц, косач, медведь и дед мороз» по мотивам сказки В.Бианки

«Почтовая история»

«Как ворона снегурочкой стала»

Январь

«Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С.Маршака

«Серебряное копытце» по мотивам сказки П.Бажова

« Зима-пекариха»

«Госпожа метелица»  по мотивам сказки братьев Гримм

Февраль

«Каша из топора» по мотивам русской народной сказки

«Стойкий оловянный солдатик» по мотивам сказки Г.Х. Андерсена

«Сказка о Иване – крестьянском сыне и Ытыре-Фытыре »

«Звездный мальчик» по мотивам сказки О.Уайльда

Март

«Заколдованный холм» по мотивам английской народной сказки

«Два клена» по мотивам русской народной сказки

«Как поп работницу нанимал» по мотивам сказки С.Писахова

«Снегурочка» по мотивам русской народной сказки

Апрель

«Звездный бал»

«Космонавтом быть хочу»

«Робот» по мотивам стихотворения В. Берестова

«Беляночка и Розочка» по мотивам немецкой народной сказки

Май

 

Диагностика

 

 

 

Цели программы

Цель программы

   Развитие познавательных процессов посредством речевой деятельности

Задачи программы

   Обучающие:  

·        Знакомить детей с устным народным творчеством, с творчеством детских писателей.

·        Обогащать, активизировать речь детей.

·        Учить обсуждать содержание произведений, текста пальчиковой игры.  

·        Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом .

·        Учить подражать движениям взрослых.  

    Развивающие: 

·        Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.  

·        Развивать интерес к народному творчеству и творчеству детских писателей.  

·        Развивать чувство ритма, образное мышление детей.

·        Развивать внимание, зрительное восприятие.

·        Развивать согласованность движений обеих рук.  

    Воспитательные: 

·        Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям произведений.  

·        Воспитывать любовь ко всему живому.  

Результат программы

Ожидаемые результаты

·        Иметь представления об устном народном творчестве и творчестве детских писателей

·        Уметь обсуждать содержание произведений, отвечать на вопросы

·        Эмоционально относится к героям произведений

·        Знать тексты потешек, пальчиковых и хороводных игр

·        Иметь согласованность движения обеих рук, движений рук с текстом

·        Демонстрировать подражательные движения

·        Осознанно относится ко всему живому

Особые условия проведения

В первую очередь принимаются обучающиеся МДОУ №12.

Ограничения:

  • возраст менее 5 лет и старше 8 лет
  • ограниченные возможности здоровья ( по зрению, слуху, интеллектуальные нарушения, нарушения аутистического спектра)
  • не являются воспитанниками МДОУ №12.
     

Материально-техническая база

   Материально-техническое обеспечение:

1. Оборудование: ноутбук, магнитофон, аудио и видеоматериалы, электронные презентации

2. Наличие методической литературы по профилю деятельности

3.Методическая копилка: методические разработки, методические рекомендации

4. Разработки занятий, наличие наглядных пособий

5.Раздаточный и дидактический материал

6.Картотека:

·        Подвижных игр

·        Хороводных игр

·        Народных игр

·        Дидактических игр

·        Физкультминуток

·        Считалок

·        Загадок, поговорок, пословиц, стихотворений

·        Пальчиковой гимнастики

·        Дыхательной гимнастики

·        Речевых игр для детей 5-7 лет