"Подвижные игры"

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Данная программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Каждая тема основной части занятия начинается с русской народной игры, затем обучающиеся изучают и сравнивают аналоги в играх других народов.

преподаватели

Сутормина И.Н., учитель физкультуры

Содержание программы

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.

Теоретические сведения - это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения.

Практические работы включают выполнение физических упражнений, подвижных игр, отчет о проделанной работе.

Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки. В процессе занятий, накапливая практический опыт, обучающиеся от простых упражнений постепенно переходят к освоению сложных, применять знания и физические умения в изменяющихся условиях.

Весь материал разделяется на отдельные разделы:

«Русские народные игры» включают в себя знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей обучающихся, координацию движений, силу и ловкость. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны.
«Подвижные игры». Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Воспитание инициативы, культуры поведения, творческого подхода к игре.
«Эстафеты». Знакомство с правилами эстафет. Развитие быстроты реакций, внимания, навыков передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности.

Цели программы

Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья обучающихся, через игровую деятельность.

Результат программы

- владеют навыками здорового и безопасного образа жизни

- проявляют волевые качества, дисциплину, самоорганизацию

- владеют знаниями об истории, культуре русских народных игр и народов России; проявляют любовь к Родине, уважение к культуре других народов

- умеют работать в коллективе, договариваться о выполнении правил, самостоятельно организуют досуг; играют самостоятельно с учетом техники безопасности

Материально-техническая база

Спортивный зал, барьер – 8 шт., ботинки лыжные – 8 шт.,  брусья гимнастические – 2 шт.,  рукоход , шведская стенка,  маты,  дорожка для игры Бочче, Бочче 110мм в пластиковой коробке,  брусья гимнастические, канат для лазанья., коньки -  8 шт., лыжи – 18 шт., мост гимнастический, мяч баскетбольный  - 8 шт., мяч волейбольный – 4 шт., мяч футбольный – 4 шт., мяч для настольного тенниса Donik40 – 6шт., перекладина – 2 шт., секундомер – 2 шт.,  теннисный стол – 5 шт., форма баскетбольная – 10 шт., шлем вратаря – 2 шт., свитер вратаря  - 2 шт.,  брюки вратаря -2 шт., волейбольная сетка в комплекте с сумкой, перчатки вратарские – 2 шт., ворота футбольные сборные, арка стальная туба Ф22 x 0,6см – 2 шт., мат гимнастический -5 шт., обруч гимнастический вес 0,95 кг – 9 шт., палки алюминиевые 130, 135 см – 10 шт., палки лыжные стекловолокно  145см – 155 см.– 20 шт., ракетка для настольного тенниса Sportline ** - 10 шт., скакалка 2,8 м, ручки пластик – 25 шт., тюбинг D=80 см – 2 шт., чехлы д/лыж – 2 шт., беговая дорожка – 1 шт., комперссор д/накачивания мячей, комплект оборудования для лечебной физкультуры, подставка для штанги, сетка волейбольная, скамья д/пресса к шведской стенке – 2 шт., скамья спортивная – 6 шт., стенка шведская – 4 шт., тренажер "Бегущая по волнам", тренажер "Наездник", универсальный тренажер, утюг для смазки лыж – 2 шт.

Спортивная площадка (на улдице), ворота футбольные, баскетбольные стойки, спортивно-игровой комплекс, беговая дорожка, легкоатлетическая площадка: рукоход РК – 16, шведская стенка ШС-22, двухуровневый ТУ-02, скамья для пресса СП -14, Брусья параллельные БР-07, перекладина для отжимания ПО-11.