Изучение иностранного языка в дошкольном возрасте особенно эффективно, поскольку дети данного возраста очень восприимчивы, у них развита концентрация и память. Они владеют достаточно большим запасом слов, у них хорошо развито мышление, их поведение более дисциплинированное и организованное. Дошкольники обладают врожденной и еще не утраченной способностью к овладению языками, проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
Язык для ребёнка – это, прежде всего, средство развития, познания и воспитания. Английский язык рассматривается как средство формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребёнок овладевает социальным миром.
преподаватели
Бологова Юлия Андреевна, воспитатель детского сада, высшая квалификационная категория по должности "воспитатель", стаж педагогической работы - 11 лет
Содержание программы
Организация занятий
Программа рассчитана на 2 учебных года, 1 час в неделю. Основной формой работы с детьми является занятие, продолжительность которого соответствует возрастным нормам детей. Занятие проводится во второй половине дня. Продолжительность занятия для каждой возрастной группы разная: старшая группа 25 минут, подготовительная группа 30 минут.
Тематический план
Первый год обучения
Тема: «Introduction» («Знакомство»)
Тема: «Toys» («Игрушки»)
Тема: «Colors» («Цвета»)
Тема: «Numbers» («Цифры»)
Тема: «Christmas and New Year» («Рождество и Новый год»)
Тема: «Fruit and Vegetables» («Фрукты и овощи»)
Тема: «Food» («Еда»)
Тема: «Family» («Моя семья»)
Тема: «Animals» («Животные»)
Тема: «Repetition» («Повторение»)
Второй год обучения
Тема: «Alphabet» («Алфавит»)
Тема: «Season. Weather» («Времена года. Погода»)
Тема: «Hobbies» («Увлечения»)
Тема:«Professions» («Профессии»)
Тема: «My body» («Мое тело»)
Тема: «Clothes» («Одежда»)
Тема: «House. Furniture» («Мой дом. Мебель»)
Тема: «Repetition» («Повторение»)
Цели программы
Цель предполагает всестороннее развитие личности дошкольников через воспитание устойчивого интереса к овладению английским языком.
В процессе реализации программы решаются следующие задачи:
- Обучающие:
- • Учить детей правильному произношению иностранных слов;
- • Вводить в разговорную речь основные речевые конструкции;
- • Формировать элементарные навыки диалогической и монологической речи на английском языке;
- • Обогащать языковой словарь ребенка словами об окружающем мире.
- Развивающие:
- • Развивать инициативность в обучении английскому языку;
- • Развивать у детей память, мышление, устойчивое внимание;
- Воспитательные:
- • Воспитывать у детей интерес к изучению английского языка;
- • Воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов.
Результат программы
К концу первого года обучения дети научатся:
- Приветствовать, представлять себя, прощаться;
- Понимать на слух обращения педагога, построенные на знакомом языковом материале;
- Односложно отвечать на вопросы педагога;
- Ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и описаниями;
- Владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
- Рассказывать стихи, строить элементарные диалоги диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;
- Понимать на слух короткие тексты.
К концу второго года обучения дети научатся:
- Владеть определенным программой объёмом языкового материала (слова, фразы, стихи, песни и т.д.);
- Использовать лексику, соответствующую заданной ситуации;
- Понимать английскую речь в рамках программы;
- Строить диалог с использованием речевых структур и лексики, предусмотренной программой;
- Понимать и выполнять простые задания и инструкции педагога;
- Выражать согласие или несогласие, высказывать, принимать или отвергать предположения;
- Работать в группе, в паре, неконфликтно общаться, сопереживать.
Особые условия проведения
В первую очередь принимаются воспитанники МДОУ № 12
Ограничения:
- возраст менее 5 лет и старше 8 лет
- ограниченные возможности здоровья ( по зрению, слуху, интеллектуальные нарушения, нарушения аутистического спектра)
- не являются воспитанниками МДОУ №12.
Материально-техническая база
дидактический материал:
- Демонстрационный и раздаточный и наглядно-методический материал;
- Детские книжки на английском языке;
- Рабочие тетради;
- Дидактические игры;
- Художественные материалы (цветные карандаши, бумага для рисования, цветная бумага, цветной картон, клей);
- Мультимедийные презентации;
- Мячи, игрушки;
- Кукольный театр;
- Магнитная доска;
- Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.
- Техническое оснащение занятий: ноутбук, колонки, магнитофон, проектор, аудио и СD, говорящая английская азбука.