«FUNNY ENGLISH»

Изучение иностранного языка в дошкольном возрасте особенно эффективно, поскольку дети данного возраста очень восприимчивы, у них развита концентрация и память. Они владеют достаточно большим запасом слов, у них хорошо развито мышление, их поведение более дисциплинированное и организованное. Дошкольники обладают врожденной и еще не утраченной способностью к овладению языками, проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.

Язык для ребёнка – это, прежде всего, средство развития, познания и воспитания. Английский язык рассматривается как средство формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребёнок овладевает социальным миром.

преподаватели

Бологова Юлия Андреевна, воспитатель детского сада, высшая квалификационная категория по должности "воспитатель", стаж педагогической работы - 11 лет

Содержание программы

Организация занятий

Программа рассчитана на 2 учебных года, 1 час в неделю. Основной формой работы с детьми является занятие, продолжительность которого соответствует возрастным нормам детей. Занятие проводится во второй половине дня. Продолжительность занятия для каждой возрастной группы разная: старшая группа 25 минут, подготовительная группа 30 минут.

Тематический план

Первый год обучения

Тема: «Introduction» («Знакомство»)

 

Тема: «Toys» («Игрушки»)

Тема: «Colors» («Цвета»)

Тема: «Numbers» («Цифры»)

Тема: «Christmas and New Year» («Рождество и Новый год»)

Тема: «Fruit and Vegetables» («Фрукты и овощи»)

Тема: «Food» («Еда»)

Тема: «Family» («Моя семья»)

 

Тема: «Animals» («Животные»)

Тема: «Repetition» («Повторение»)

Второй год обучения

Тема: «Alphabet» («Алфавит»)

Тема: «Season. Weather» («Времена года. Погода»)

 

Тема: «Hobbies» («Увлечения»)

 

 

Тема:«Professions» («Профессии»)

Тема: «My body» («Мое тело») 

 

Тема: «Clothes» («Одежда»)

Тема: «House. Furniture» («Мой дом. Мебель»)

Тема: «Repetition» («Повторение»)

 

 

Цели программы

Цель предполагает всестороннее развитие личности дошкольников через воспитание устойчивого интереса к овладению английским языком.

В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

  • Обучающие:
  • • Учить детей правильному произношению иностранных слов;
  • • Вводить в разговорную речь основные речевые конструкции;
  • • Формировать элементарные навыки диалогической и монологической речи на английском языке;
  • • Обогащать языковой словарь ребенка словами об окружающем мире.
  • Развивающие:
  • • Развивать инициативность в обучении английскому языку;
  • • Развивать у детей память, мышление, устойчивое внимание;
  • Воспитательные:
  • • Воспитывать у детей интерес к изучению английского языка;
  • • Воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов.

Результат программы

К концу первого года обучения дети научатся:

  • Приветствовать, представлять себя, прощаться;
  • Понимать на слух обращения педагога, построенные на знакомом языковом материале;
  • Односложно отвечать на вопросы педагога;
  • Ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и описаниями;
  • Владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
  • Рассказывать стихи, строить элементарные диалоги диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;
  • Понимать на слух короткие тексты.

К концу второго года обучения дети научатся:

  • Владеть определенным программой объёмом языкового материала (слова, фразы, стихи, песни и т.д.);
  • Использовать лексику, соответствующую заданной ситуации;
  • Понимать английскую речь в рамках программы;
  • Строить диалог с использованием речевых структур и лексики, предусмотренной программой;
  • Понимать и выполнять простые задания и инструкции педагога;
  • Выражать согласие или несогласие, высказывать, принимать или отвергать предположения;
  • Работать в группе, в паре, неконфликтно общаться, сопереживать.

Особые условия проведения

В первую очередь принимаются воспитанники МДОУ № 12

Ограничения:

  • возраст менее 5 лет и старше 8 лет
  • ограниченные возможности здоровья ( по зрению, слуху, интеллектуальные нарушения, нарушения аутистического спектра)
  • не являются воспитанниками МДОУ №12.
     

Материально-техническая база

дидактический материал:

  • Демонстрационный и раздаточный и наглядно-методический материал;
  • Детские книжки на английском языке;
  • Рабочие тетради;
  • Дидактические игры;
  • Художественные материалы (цветные карандаши, бумага для рисования, цветная бумага, цветной картон, клей);
  • Мультимедийные презентации;
  • Мячи, игрушки;
  • Кукольный театр;
  •  Магнитная доска;
  • Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.
  • Техническое оснащение занятий: ноутбук, колонки, магнитофон, проектор, аудио и СD, говорящая английская азбука.