Технологии виртуальной реальности

Программа "Технологии виртуальной реальности" на базе центра дополнительного образования детей "Дом научной коллаборации имени М.В. Ломоносова" реализуется в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".

Данная программа подходит для тех, кто хочет изучить основы создания и программирования сцен для виртуальной реальности. В рамках программы участники познакомятся с системами виртуальной реальности, спроектируют 3D-модели объектов для будущей сцены, изучат основы программирования поведения объектов на языке С# в среде Unity.

Результатом станет собственный проработанный VR-проект экскурсии с использованием камеры (Insta360 Pro 2 360 градусов), а также образовательные квесты для организаций различного профиля.

 

преподаватели

Федухина Дарья Викторовна

Содержание программы

Тема 1. Основы VR-систем

– Основные термины VR-технологий. Техника безопасности.
– Актуальность технологии виртуальной реальности: перспективы развития.
– Обзор современных систем виртуальной реальности.
– Примеры систем виртуальной реальности, применяемых для обучения персонала промышленных объектов и симуляции производственных процессов.

Тема 2. Основы работы в приложениях по созданию 3D-объектов

– Основы работы в приложениях для создания 3D-моделей (Blender или 3DsMax).
– Базовые элементы трехмерных моделей.
– Составляющие VR-приложения.

Тема 3. Работа в среде Unity

– Основы программирования в среде Unity.
– Программирование поведения объектов на языке С#.
– Игровая механика: основные игровые процессы, интерфейс игры, управление игроком.

Тема 4. Проектная деятельность

 В ходе практических занятий по данной теме слушатели:
– Знакомятся с принципами добавления аудио- и видеоэффектов в проект.
– Разрабатывают пользовательский интерфейс.
– Разрабатывают собственные проекты для работы в среде виртуальной реальности при помощи технических устройств.
– Применяют полученные в рамках курса знания для создания собственных проектов виртуальной реальности.
– Разрабатывают образовательные квесты и экскурсии для организаций различного профиля.
– Работают над проектом создания виртуальной экскурсии по центру дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации имени М.В. Ломоносова» (при использовании камеры 360).
– Разрабатывают приложения виртуальной реальности (виртуальные лаборатории, симуляторы различных процессов в биологии, медицине, энергетике и т.д.).

Цели программы

Формирование у слушателей базовых компетенций по работе с VR-технологиями и их применению в работе над проектами.

Результат программы

Слушатель, освоивший программу должен:

знать:

- основные принципы работы VR;

- принципы работы электронных элементов и устройств систем виртуальной реальности;

- основы программирования на языке C#;

- основы работы в программе 3Ds Max для создания объектов виртуальной реальности.

уметь:

- настраивать и устанавливать электронные устройства (сенсоры, датчики);

- подключать датчики и VR-гарнитуры к ПК;

- создавать приложения виртуальной реальности под определенные задачи;

- настраивать среды разработки игр для работы с системами виртуальной реальности, а также без них.

владеть:

- программирования на языке C# для составления алгоритмов управления персонажами;

- работы с основным и дополнительным оборудованием для управления виртуальной реальностью;

- разработки программ управления внешними устройствами с помощью персонального компьютера;

- управления внешними устройствами с учетом значений датчиков VR.

Особые условия проведения

Обучение по программе бесплатное.

Для записи на программу необходимо:

1. Самостоятельно распечатать заявление и согласие на обработку персональных данных. Заполнить их печатными буквами (шаблоны представлены на сайте Дома научной коллаборации, в разделе «Запись на программы ДНК»: https://narfu.ru/dnk/enter/)

2. Принести заполненное заявление и согласие на обработку персональных данных по адресу: Набережная Северной Двины, 17, корп.1, каб.3207 в дни и время приема документов (https://narfu.ru/dnk/enter/).

3. В случае, если количество поданных заявлений превысит количество мест в каждой конкретной группе, будет осуществлен конкурсный отбор на обучение.

Материально-техническая база

- ПК DEXP Jupiter P301 Core i7-9700 °F/32GB/2TB+512GB SSD/RTX 2080 SUPER 8GB;

- ПК DEXP Jupiter P314 Core i5-9400 °F/16GB/1TB+512GB SSD/RTX2060 SUPER 8GB;

- 27» Моноблок HP Pavilion 27-d0008ur [14Q43EA] (FHD) Core i3-10300T/8GB/256GB SSD/MX350 2GB/KB+M/Win10H/White;

- Шлем виртуальной реальности Oculus Quest — 64 Gb;

- Камера Insta360 Pro 2;

- Шлем виртуальной реальности Valve Index VR Kit;

- Система виртуальной реальности HTC Vive Pro Started Kit;

- Трекер HTC VIVE Tracker для контроля движений;

- Трекер лица для системы виртуальной реальности FaceTracker версия 2.0;

- Беспроводной адаптер для VIVE;

- Игровая приставка PlayStation 4 Pro Gamma Chassis Black 1Tb;

- Система виртуальной реальности Playstation VR Mega Pack2 [VRW VCH/Камера v2для PS4];

- Комплект игровых контроллеров Playstation Move [для PS4/PSVR];

- Штатив DEXP WT-3550 коричневый;

- Стабилизатор GreenBean STAB 100.