Спортивные игры

Занятия волейболом позволят обучающимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «волейбол» в школьной программе, недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами.

Самая большая нагрузка приходится на верхние конечности. Правильно организованные занятия способствуют совершенствованию всех функция организма, укреплению нервной, сердечно – сосудистой, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата. Повышается сопротивляемость организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды, что содействует повышению общего культурного уровня.

Эти особенности способствуют воспитанию у обучающихся: чувства коллективизма; настойчивости, решительности, целеустремлённости; внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями; совершенствованию основных физических качеств.

преподаватели

Семенова Ольга Фатековна

Содержание программы

1.Техника безопасности и оказание первой медицинской помощи (теоретическое и практическое занятие):

- правила поведения в спортивном зале;

- правила поведения при ЧС;

- медицинская помощь при травмах;

- предупреждение травматизма, оказание первой медицинской помощи при спортивных травмах.
2. Техническая подготовка (теория и практика):

а) техника игры в нападении:

- передачи двумя руками в опоре, двумя руками в прыжке, одной рукой в прыжке, двумя руками в падении назад перекатом на спину (бедро и спину), по направлению (вперед, над собой, назад). По длине (из зоны в зону – короткие, через зону – длинные, в пределах зоны – укороченные); по высоте (высокие, низкие, средние);

- подача – верхние, прямые и боковые планирующие, нижняя прямая, верхние силовые прямые и боковые, верхняя силовая в прыжке;

- атакующие удары – разбег, прыжок, удар, приземление, удары с переводом;

б) техника игры в защите:

- прием мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху, одной рукой снизу (в падении и перекатом на бедро влево – вправо, в падении вперед);

- прием подачи (качество приема);

- блокирование атаки (одним игроком, групповое в прыжке с места и передвижения).
3. Тактическая подготовка (теория и практика):

а) тактика нападения:

- командно-тактические действия;

- групповые тактические действия;

- индивидуальные тактические действия.

б) тактика защиты:

- командно-тактические действия;

- групповые тактические действия;

- индивидуальные тактические действия;

- страховка.
4. Общефизическая и специальная подготовка (теория и практика):

- строевые приемы, бег и передвижения;

- упражнения на разогрев и укрепление суставов и мышц ног, рук, брюшного пресса и других групп мышц;

- специальные упражнения на координацию, реакцию и прыгучесть;

- подвижные игры (баскетбол).
5. Теоретическая подготовка:

- правила игры и правила судейства;

- практическое судейство игр (секретари, судьи на линии, главные судьи).
6. Соревновательния:

-превенство школы по в/болу

-товарищеские встречи со сверстниками

-товарищеские встречи с учащимися соседних школ (Вознесенье)

Цели программы

Сформировать у обучающихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством овладения ими основ игры в волейбол.

Результат программы

Знать:

правила практической игры в волейбол;
владеть основными техническими приемами владения мячом;
требования ТБ на учебных занятиях и вне занятий;
выполнять требования гигиенических норм;
правильную схему тренировок: разминка, физическая и специальная подготовка, техническая подготовка, тактическая подготовка, практическая игра;
тактику игры в атаке и защите, техникой блокирования
атак соперника (одиночного и группового) и страховки;

уметь:

уметь выполнять общефизические упражнения;
уметь четко и правильно выполнять контрольные нормативы.
использовать правила игры самостоятельно.
умение организовывать самостоятельную разминку под руководством
капитана команды.

 

Метапредметные и личностные результаты:

- достижение высокого уровня физического развития и физической подготовленности обучающихся, занимающихся по данной программе;

- победы на соревнованиях районного и областного уровня;

- повышение уровня технической и тактической подготовки в данном виде спорта;

- развитие у обучающихся потребности в продолжении занятий спортом как самостоятельно, так и в спортивной секции, после окончания школы;

- укрепление здоровья детей, повышение функционального состояния всех систем их организма;

- умение контролировать своё психическое состояние.

 

Программа обеспечивает становление ряда специальных компетентностей (способность быстрого реагирования и быстрого принятия решений в условиях дефицита времени, формирование базовой техники игровых приемов).

Особые условия проведения

В группу зачисляются обучающиеся, желающие заниматься волейболом, достигшие 10-летнего возраста и не имеющие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья.

Материально-техническая база

1.Наличие специально оборудованного спортивного зала.

2.Мяч волейбольный – 10-12 шт.

3.Мяч набивной – 10-12 шт.

4.Мяч баскетбольный - 10-12 шт.