ДООП "Настольный теннис"

Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у  учащихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно – силовых качеств, формированию двигательных навыков. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Программа по «настольному теннису» учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься данным видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.

Программой предусматриваются групповые и индивидуальные занятия. Формы занятий: теоретические и практические учебные занятия, самостоятельная подготовка, соревнования, тестирования.

Практические занятия – одна из основных форм работы с обучающимися. Приобретенные умения и навыки используются обучающимися  в соревновательной деятельности.

преподаватели

Мамонтов Владимир Вячеславович

Содержание программы

Содержание программы 1 год обучения.

1. Техника: совершенствование, передвижения и координация

Теоретический компонент:

Упражнения с ракеткой и мячом. Техника передвижения у стола, координация.

Точность попадания.

Практический компонент:

Атака, контратака. Подача мяча.

2. Тактика: отработка технико-тактической комбинации

Теоретический компонент:

Теоретические примеры. Практический компонент:

Удары справа и слева. Срезка в ближнюю и дальнюю зону. Тактические приёмы.

Возврат мяча срезкой слева влево.

3. Индивидуальная подготовка

Теоретический компонент:

Индивидуальный разбор упражнений. Практический компонент:

Совершенствование техники выполнения индивидуального приёма.

4. Игры на счёт

Теоретический компонент:

Правила игры. Практический компонент:

Практика. Игры на счёт: короткие и длинные партии.

5. Простые упражнения по элементам (без усложнений)

Теоретический компонент: Совершенствование подач и их приёма.

                 Практический компонент:

Имитация ударов на столе. Упражнения на развитие скорости удара.

6. Контроль нормативов физического развития

Теоретический компонент:

Контроль нормативов технической подготовки. Тесты итоговые. Практический компонент:

Сдача нормативов. Индивидуальная работа.

 

Содержание программы 2 год обучения.

1. Тактическая подготовка

Теоретический компонент:

Виды ударов. Тренировка сложных подач и их приёма.

Практический компонент:

Имитационные упражнения. Активный приём подачи «накатом». Подрезка мяча слева и справа.

2. Техническая подготовка

Теоретический компонент:

Восемь принципов выполнения удара. Игра различными ударами без потери мячи. Практический компонент:

Стойка. Координация у стола. Перемещение у стола. Точность попадания, техника.

3. Игровая подготовка

Теоретический компонент:

Игры на счёт. Парные игры. Практический компонент:

Игры на счёт. Парные игры.

4. Упражнения по элементам. Тренинг.

Теоретический компонент:

Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.

Практический компонент:

Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.

5. Индивидуальная работа

Теоретический компонент:

Индивидуальная короткая подача. Отработка технических приёмов настольного тенниса.

Практический компонент:

Индивидуальная короткая подача. Отработка технических приёмов настольного тенниса.

 

 

Содержание программы 3 год обучения.

1. Тактическая подготовка

Теоретический компонент: Виды ударов. Тренировка сложных подач и их приёма.

Практический компонент: Имитационные упражнения. Активный приём подачи «накатом». Подрезка мяча слева и справа, по прямой.

2. Техническая подготовка

Теоретический компонент: Восемь принципов выполнения удара. Игра различными ударами без потери мячи.

Практический компонент: Стойка. Координация у стола. Перемещение у стола. Точность попадания, техника обработки мяча.

3. Игровая подготовка

Теоретический компонент: Игры на счёт. Парные игры.

Практический компонент: Игры на счёт. Парные игры.

4. Упражнения по элементам. Тренинг.

Теоретический компонент: Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.

Практический компонент: Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.

5. Индивидуальная работа

Теоретический компонент: Отработка технических приёмов настольного тенниса. Судейская практика.

 

Цели программы

развитие и совершенствование физических качеств, оздоровление и укрепление организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом.

Результат программы

К концу первого года:

Будут знать:

-   о положительном влиянии систематических занятий физическими упражнениями;

-   особенности правильного распределения физической нагрузки;

-   правила игры в настольный теннис;

-   правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;

-   правила проведения соревнований.

Будут уметь:

-   проводить специальную разминку теннисиста;

-   владеть основами техники настольного тенниса;

-   владеть основами судейства в настольном теннисе.

Разовьют следующие качества:

-   улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

-        улучшат общую выносливость организма к продолжительным

  физическим нагрузкам;

-   повысят адаптивные возможности организма;

-   разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий.

К концу второго года:

Будут знать:

-   сведения о технических приёмах в настольном теннисе;

-   сведения о положении дел в современном настольном теннисе.

Будут уметь:

-   поводить специальную разминку теннисиста;

-   владеть основами техники настольного тенниса;

-   владеть основами судейства в настольном теннисе;

-   составлять график соревнований в личном зачёте и определять победителя.

Разовьют следующие качества:

-   улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

-        улучшат общую выносливость организма к продолжительным

  физическим  нагрузкам;

-   повысят адаптивные возможности организма;

-   разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий.

К концу третьего года:

Будут знать:

-   сведения о технических приёмах в настольном теннисе;

-   сведения о положении дел в современном настольном теннисе.

Будут уметь:

-   поводить специальную разминку теннисиста;

-   владеть основами техники настольного тенниса;

-   владеть основами судейства в настольном теннисе;

-   составлять график соревнований в личном зачёте и определять победителя.

Разовьют следующие качества:

-   улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

-        улучшат общую выносливость организма к продолжительным

   физическим  нагрузкам;

-   повысят адаптивные возможности организма;

-   разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий;

-   освоят накат справа и слева по диагонали;

-   освоят накат справа и слева поочерёдно «восьмёрка»;

-   освоят накат справа и слева в один угол стола;

-   научатся правильно делать подрезки справа и слева в любом направлении;

-   топ – пин справа по подставке справа;

-   топ – пин слева по подставке;

-   топ – пин справа по подрезке справа;

-   топ – пин слева по подрезке слева;

-   умение проведения и судейства соревнований в группах младшего возраста.

Особые условия проведения

Программа реализуется на базе МБОУ "Тавреньгская СШ"

Материально-техническая база

Спортивный школьный зал

Спортивный инвентарь оборудование:

-   Теннисные ракетки и мячи на каждого обучающегося;

-   набивные мячи-12;

-      перекладины для подтягивания в висе- 4 шт.;

-   скакалки для прыжков на каждого обучающегося;

-   секундомер-2;

-   гимнастические скамейки- 5 шт;

-   теннисные столы-4 шт;

-   сетки для настольного тенниса- 6 шт;

-   гимнастические маты- 8 шт;

-   гимнастическая стенка- 2 шт;

-   свисток;

-   координационная лесенка- 1 шт.;

-   фишки для разметки плошадки-10 шт