- Главная
- Направления
- Физкультурно-спортивная
- Настольный теннис
- ДООП "Настольный теннис"
Рекомендуем посмотреть
ДООП "Настольный теннис"
Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у учащихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно – силовых качеств, формированию двигательных навыков. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Программа по «настольному теннису» учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься данным видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.
Программой предусматриваются групповые и индивидуальные занятия. Формы занятий: теоретические и практические учебные занятия, самостоятельная подготовка, соревнования, тестирования.
Практические занятия – одна из основных форм работы с обучающимися. Приобретенные умения и навыки используются обучающимися в соревновательной деятельности.
преподаватели
Мамонтов Владимир Вячеславович
Содержание программы
Содержание программы 1 год обучения.
1. Техника: совершенствование, передвижения и координация
Теоретический компонент:
Упражнения с ракеткой и мячом. Техника передвижения у стола, координация.
Точность попадания.
Практический компонент:
Атака, контратака. Подача мяча.
2. Тактика: отработка технико-тактической комбинации
Теоретический компонент:
Теоретические примеры. Практический компонент:
Удары справа и слева. Срезка в ближнюю и дальнюю зону. Тактические приёмы.
Возврат мяча срезкой слева влево.
3. Индивидуальная подготовка
Теоретический компонент:
Индивидуальный разбор упражнений. Практический компонент:
Совершенствование техники выполнения индивидуального приёма.
4. Игры на счёт
Теоретический компонент:
Правила игры. Практический компонент:
Практика. Игры на счёт: короткие и длинные партии.
5. Простые упражнения по элементам (без усложнений)
Теоретический компонент: Совершенствование подач и их приёма.
Практический компонент:
Имитация ударов на столе. Упражнения на развитие скорости удара.
6. Контроль нормативов физического развития
Теоретический компонент:
Контроль нормативов технической подготовки. Тесты итоговые. Практический компонент:
Сдача нормативов. Индивидуальная работа.
Содержание программы 2 год обучения.
1. Тактическая подготовка
Теоретический компонент:
Виды ударов. Тренировка сложных подач и их приёма.
Практический компонент:
Имитационные упражнения. Активный приём подачи «накатом». Подрезка мяча слева и справа.
2. Техническая подготовка
Теоретический компонент:
Восемь принципов выполнения удара. Игра различными ударами без потери мячи. Практический компонент:
Стойка. Координация у стола. Перемещение у стола. Точность попадания, техника.
3. Игровая подготовка
Теоретический компонент:
Игры на счёт. Парные игры. Практический компонент:
Игры на счёт. Парные игры.
4. Упражнения по элементам. Тренинг.
Теоретический компонент:
Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.
Практический компонент:
Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.
5. Индивидуальная работа
Теоретический компонент:
Индивидуальная короткая подача. Отработка технических приёмов настольного тенниса.
Практический компонент:
Индивидуальная короткая подача. Отработка технических приёмов настольного тенниса.
Содержание программы 3 год обучения.
1. Тактическая подготовка
Теоретический компонент: Виды ударов. Тренировка сложных подач и их приёма.
Практический компонент: Имитационные упражнения. Активный приём подачи «накатом». Подрезка мяча слева и справа, по прямой.
2. Техническая подготовка
Теоретический компонент: Восемь принципов выполнения удара. Игра различными ударами без потери мячи.
Практический компонент: Стойка. Координация у стола. Перемещение у стола. Точность попадания, техника обработки мяча.
3. Игровая подготовка
Теоретический компонент: Игры на счёт. Парные игры.
Практический компонент: Игры на счёт. Парные игры.
4. Упражнения по элементам. Тренинг.
Теоретический компонент: Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.
Практический компонент: Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.
5. Индивидуальная работа
Теоретический компонент: Отработка технических приёмов настольного тенниса. Судейская практика.
Цели программы
развитие и совершенствование физических качеств, оздоровление и укрепление организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом.
Результат программы
К концу первого года:
Будут знать:
- о положительном влиянии систематических занятий физическими упражнениями;
- особенности правильного распределения физической нагрузки;
- правила игры в настольный теннис;
- правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
- правила проведения соревнований.
Будут уметь:
- проводить специальную разминку теннисиста;
- владеть основами техники настольного тенниса;
- владеть основами судейства в настольном теннисе.
Разовьют следующие качества:
- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
- улучшат общую выносливость организма к продолжительным
физическим нагрузкам;
- повысят адаптивные возможности организма;
- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий.
К концу второго года:
Будут знать:
- сведения о технических приёмах в настольном теннисе;
- сведения о положении дел в современном настольном теннисе.
Будут уметь:
- поводить специальную разминку теннисиста;
- владеть основами техники настольного тенниса;
- владеть основами судейства в настольном теннисе;
- составлять график соревнований в личном зачёте и определять победителя.
Разовьют следующие качества:
- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
- улучшат общую выносливость организма к продолжительным
физическим нагрузкам;
- повысят адаптивные возможности организма;
- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий.
К концу третьего года:
Будут знать:
- сведения о технических приёмах в настольном теннисе;
- сведения о положении дел в современном настольном теннисе.
Будут уметь:
- поводить специальную разминку теннисиста;
- владеть основами техники настольного тенниса;
- владеть основами судейства в настольном теннисе;
- составлять график соревнований в личном зачёте и определять победителя.
Разовьют следующие качества:
- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
- улучшат общую выносливость организма к продолжительным
физическим нагрузкам;
- повысят адаптивные возможности организма;
- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий;
- освоят накат справа и слева по диагонали;
- освоят накат справа и слева поочерёдно «восьмёрка»;
- освоят накат справа и слева в один угол стола;
- научатся правильно делать подрезки справа и слева в любом направлении;
- топ – пин справа по подставке справа;
- топ – пин слева по подставке;
- топ – пин справа по подрезке справа;
- топ – пин слева по подрезке слева;
- умение проведения и судейства соревнований в группах младшего возраста.
Особые условия проведения
Программа реализуется на базе МБОУ "Тавреньгская СШ"
Материально-техническая база
Спортивный школьный зал
Спортивный инвентарь оборудование:
- Теннисные ракетки и мячи на каждого обучающегося;
- набивные мячи-12;
- перекладины для подтягивания в висе- 4 шт.;
- скакалки для прыжков на каждого обучающегося;
- секундомер-2;
- гимнастические скамейки- 5 шт;
- теннисные столы-4 шт;
- сетки для настольного тенниса- 6 шт;
- гимнастические маты- 8 шт;
- гимнастическая стенка- 2 шт;
- свисток;
- координационная лесенка- 1 шт.;
- фишки для разметки плошадки-10 шт