«Радуга чувств»

Специфика предполагаемой деятельности детей обусловлена тем, что специально созданные условия, для организации стихийно сложившихся представлений и понятий о себе, других, о жизни и мире, имеющих место в индивидуальном опыте ребенка наиболее эффективны. В ходе ребенок сможет выразить и с помощью взрослого осознать свой собственный индивидуально сложившийся опыт жизни, получить представление об уникальности и одновременно типичности чувств, мыслей, действий и поступков каждого человека.

Практические занятия по программе связаны с использованием различных форм работы.

Программа ориентирована на применение широкого комплекса различных психологических методик.

Программа предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей.

преподаватели

Голинская В.В.

Содержание программы

Тема 1. Эволюционный путь развития психики. Развитие образа Я.

(2 часа)

Теория. (1 час)

Что такое самосознание? Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?». Инстинкт, рефлекс. Для чего это нужно знать?

Практика. (1 час)

Каков ты для окружающих. Построение отношений с окружающими. Что мы больше всего ценим в людях? Приятное и не очень приятное общение. Социометрия. Что такое адаптация. Тест «Комфортно ли Вы себя чувствуете в школе, классе?»

 


Тема 2. Ощущение, восприятие. (2 часа)

Теория. (2 часа)

Ощущение. Восприятие. Как мы воспринимаем окружающий мир. Наблюдение за живой и неживой природой.

Тема 3. Внимание. (4 часа)

Теория. (1 час)

Что такое внимание? Почему необходимо быть внимательным? Как развивать внимание?

Практика. (3 часа)

Произвольное и непроизвольное внимание. Игры на внимание: «Найди лишнее», «Чего не хватает» и т.д. Тест «Корректурная проба»

Цели программы

создание условий для возникновения у детей младшего школьного возраста эмоционально-положительных состояний и обогащение их эмоциональных переживаний

Результат программы

осознание ребёнком себя как личности, как носителя различных социальных ролей, умение соотносить своё поведение, как со своими внутренними потребностями, так и с потребностями общества.

Особые условия проведения

Только для воспитанников 3 отряда пришкольного лагеря "Максимум"

Материально-техническая база

Кабинет, компьютер, проектор, канцтовары