- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Психология
- «Радуга чувств»
«Радуга чувств»
Специфика предполагаемой деятельности детей обусловлена тем, что специально созданные условия, для организации стихийно сложившихся представлений и понятий о себе, других, о жизни и мире, имеющих место в индивидуальном опыте ребенка наиболее эффективны. В ходе ребенок сможет выразить и с помощью взрослого осознать свой собственный индивидуально сложившийся опыт жизни, получить представление об уникальности и одновременно типичности чувств, мыслей, действий и поступков каждого человека.
Практические занятия по программе связаны с использованием различных форм работы.
Программа ориентирована на применение широкого комплекса различных психологических методик.
Программа предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей.
преподаватели
Голинская В.В.
Содержание программы
Тема 1. Эволюционный путь развития психики. Развитие образа Я.
(2 часа)
Теория. (1 час)
Что такое самосознание? Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?». Инстинкт, рефлекс. Для чего это нужно знать?
Практика. (1 час)
Каков ты для окружающих. Построение отношений с окружающими. Что мы больше всего ценим в людях? Приятное и не очень приятное общение. Социометрия. Что такое адаптация. Тест «Комфортно ли Вы себя чувствуете в школе, классе?»
Тема 2. Ощущение, восприятие. (2 часа)
Теория. (2 часа)
Ощущение. Восприятие. Как мы воспринимаем окружающий мир. Наблюдение за живой и неживой природой.
Тема 3. Внимание. (4 часа)
Теория. (1 час)
Что такое внимание? Почему необходимо быть внимательным? Как развивать внимание?
Практика. (3 часа)
Произвольное и непроизвольное внимание. Игры на внимание: «Найди лишнее», «Чего не хватает» и т.д. Тест «Корректурная проба»
Цели программы
создание условий для возникновения у детей младшего школьного возраста эмоционально-положительных состояний и обогащение их эмоциональных переживаний
Результат программы
осознание ребёнком себя как личности, как носителя различных социальных ролей, умение соотносить своё поведение, как со своими внутренними потребностями, так и с потребностями общества.
Особые условия проведения
Только для воспитанников 3 отряда пришкольного лагеря "Максимум"
Материально-техническая база
Кабинет, компьютер, проектор, канцтовары