"Читалочка" обучение чтению по кубикам Н.А. Зайцева

Чтение - один из важнейших источников познания и речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и пониманием речи. Чтение заложено в основу обучения и является одним из необходимых навыков в жизни. Чтение-это неисчерпаемый источник обогащения знаниями. Это и повседневное общение, и залог успешного обучения в школе, овладения будущей профессией.

Программа основана на здоровьесберегающей методике обучения детей чтению по кубикам Зайцева и позволяет полноценно образовывать детей. Техника чтения Зайцева даёт интенсивное развитие таких психических функций, как внимание, память, абстрактное мышление. На занятиях чтения по методике Зайцева малыш достигает всего сам: ведет творческий поиск нужных ему звуков, извлекает их с помощью собственных усилий, сам себя слышит, сам себя корректирует.

Занятия построены с максимальным использованием крупной моторики ребенка, чтения посредством пения, подвижных игр. На занятии ребенок постоянно передвигается: бегает, прыгает, ищет слова в специальных сенсорных игрушках, поет. Все это позволяет превратить такую сложнейшую мыслительную деятельность, как чтение в игру-забаву, что ведет к сохранению здоровья и радости от получения знаний.

          

преподаватели

Кошелева Наталья Анатольевна, социальный педагог

Расписание

по средам с 15.30

Содержание программы

 Разделы:

I раздел – "Установочные занятия".

1. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы на занятиях.

2. Знакомство дошкольников с особенностями обучения в группе.

(Основными формами организации детской деятельности являются ролевые игры, игры с дидактическим материалом, коммуникативные игры и т.д.)

II раздел - "Запоминание складов".

1. Введение ребёнка в знаковую систему.

(Знакомство со складом. Выделение и показ определённого склада. Работа со складовой таблицей "складовые песенки". 

Графическое оформление склада. Классификация складов).

2. Развитие артикуляции, дикции, формирование правильного произношения звуков.

III раздел – "Выход в слово".

1. Овладение техникой складового чтения.

(Работа по «печатанию» (написанию печатными буквами) складов и слов в тетради в крупную клетку: «Написание» слов по таблице и кубиками. Выделение ударного склада. Усвоение правил написания слов с большой буквы. Чтение слов по «Складовым картинкам» Зайцева).

2.  Различия между написанием и произношением некоторых слов.

3.  Ориентировка на странице тетради.

(Формирование умения «печатать» склады и слова в тетради)

IV раздел – выход в предложение.

1.     Усвоение понятий «пробел», «заглавная буква», «знаки препинания».

2.     Воспитание любви к русскому слову, народному фольклору.

3.     Стимулирование познавательного интереса к чтению.

 

Цели программы

Формирование навыка осознанного грамотного чтения на принципе чтения по складам.

Результат программы

 В результате обучения дети должны знать:

- склады любого кубика;

- отличать твердые-мягкие звуки;

- правила чтения справа налево;

Уметь:

- свободно читать складовые картинки;

- свободно читать и «писать» по таблице

- читать любой кубик;

- быстро подбирать нужный кубик;

- составить самостоятельно из кубиков слово;

- свободно прочитывать набор слов (предложение).

Материально-техническая база

Кабинет для проведения занятий.

Оборудование:

доска,

столы,

стулья,

набор кубиков Зайцева,

складовые таблицы,

демонстрационный и раздаточный материал,

дидактические игры.

Стоимость

200 рублей