- Главная
- Направления
- Художественная
- Декоративно-прикладное творчество
- Город мастеров (МЗ)
Рекомендуем посмотреть
Город мастеров (МЗ)
Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей. Декоративно – прикладное творчество широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь художественной культуры с общечеловеческими ценностями.
Программа "Город мастеров" знакомит учащихся с удивительным миром творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Программа построена блоками, где в практической работе происходит взаимодействие нескольких видов искусства (лепка, батик, роспись по стеклу, оригами, бисероплетение) в тесной связи с игрой, свободным творчеством и трудовой деятельностью.
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.
преподаватели
Тиханова Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования
Содержание программы
1. Вводное занятие (вводный инструктаж по технике безопасности. Путешествие в Город мастеров);
2. Лепка из соленого теста (знакомство с возможностями соленого теста, дополнительными материалами, инструментами; изучение приемов работы; работа с обычным и цветным тестом; изучение технологии окрашивания теста; правила росписи готовых изделий. Изготовление изделий: «Рыбка», «Лягушка», «Мышка и сыр»);
3. Работа с природными материалами (изготовление цветов, картины из природных материалов);
4. Роспись по дереву (роспись разделочной доски; роспись шкатулки пермогорской росписью);
5. Роспись по стеклу (декорирование стеклянной вазы(банки) в стиле витражной росписи);
6. Изделия из нитей (помпоны) (изготовление игрушек, декоративных цветов из помпонов);
7. Вышивание (вышивание в технике изонить);
8. Изготовление изделий из круп и макарон (изготовление картины из круп; декорирование шкатулки из папье-маше или картона макаронами).
Цели программы
Развитие познавательного интереса, фантазии, художественного вкуса через знакомство и овладение приемами и навыками различных видов декоративно-прикладного искусства.
Результат программы
Личностные результаты:
- формирование мотивации к художественному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности художественно-творческой деятельности учащихся;
- формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей национальной принадлежности в процессе изготовления художественных произведений;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре разных народов на основе знакомства с национальным творчеством разных стран и эпох;
- формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;
- формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности;
Познавательные:
Учащиеся научатся:
- находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);
- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
- сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач;
- сравнивать, характеризовать и оценивать возможности её использования в собственной деятельности;
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;
- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
- самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
- организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь;
- формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументировано их излагать, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания.
Предметные:
В результате обучения по данной программе учащиеся:
- научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом,
- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий
- будут создавать композиции с изделиями;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
- получат знания о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека;
- узнают о народных промыслах.
Особые условия проведения
-
Материально-техническая база
Для занятий по программе необходимо:
1. Учебный кабинет, отвечающий санитарно - гигиеническим нормам;
2. Духовой шкаф;
3. Мука, соль "Экстра";
4. Досочки для лепки;
5. Баночки для воды;
6. Стеки, разнообразные штампики;
7. Скалки, сито;
8. Шпатель;
9. Кисти колонок, щетина круглые и плоские (от № 1 до № 8);
10. Клей ПВА, клей;
11. Кнопки;
12. Ножницы;
13. Художественная гуашь, акварель, водоэмульсионная краска ЕВРО 7 (финколор);
14. Наборы полосок для квиллинга;
15. Черный маркер;
16. Бумага белая, цветная, газета, калька;
17. Карандаши простые, цветные.