Город мастеров (МЗ)

    Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым.  Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей. Декоративно – прикладное творчество широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь художественной культуры с общечеловеческими ценностями.

Программа "Город мастеров" знакомит учащихся с удивительным миром творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

     Программа построена блоками, где в практической работе происходит взаимодействие нескольких видов искусства (лепка, батик, роспись по стеклу, оригами, бисероплетение) в тесной связи с игрой, свободным творчеством и трудовой деятельностью. 

     Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. 

преподаватели

Тиханова Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования 

Содержание программы

1. Вводное занятие (вводный инструктаж по технике безопасности. Путешествие в Город мастеров);

2. Лепка из соленого теста (знакомство с возможностями соленого теста, дополнительными материалами, инструментами; изучение приемов работы; работа с обычным и цветным тестом; изучение технологии окрашивания теста; правила росписи готовых изделий. Изготовление изделий: «Рыбка», «Лягушка», «Мышка и сыр»);

3. Работа с природными материалами (изготовление цветов, картины из природных материалов);

4. Роспись по дереву (роспись разделочной доски; роспись шкатулки пермогорской росписью);

5. Роспись по стеклу (декорирование стеклянной вазы(банки) в стиле витражной росписи);

6. Изделия из нитей (помпоны) (изготовление игрушек, декоративных цветов из помпонов);

7. Вышивание  (вышивание в технике изонить); 

8. Изготовление изделий из круп и макарон (изготовление картины из круп; декорирование шкатулки из папье-маше или картона макаронами).

Цели программы

Развитие познавательного интереса, фантазии, художественного вкуса через знакомство и овладение приемами и навыками различных видов декоративно-прикладного искусства.

Результат программы

 Личностные результаты:

 - формирование мотивации к художественному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности художественно-творческой деятельности учащихся;

 - формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей национальной принадлежности в процессе изготовления художественных произведений;

 - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре разных народов на основе знакомства с национальным творчеством разных стран и эпох;

 - формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

 - формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности;

Познавательные:

Учащиеся научатся:

 - находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);

 - анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

 - сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач;

 - сравнивать, характеризовать и оценивать возможности её использования в собственной деятельности;

 

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

 - планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;

 - осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

 - самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы.

 

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

 - организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь;

 - формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументировано их излагать, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

 - проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания.

 

Предметные:

В результате обучения по данной программе учащиеся:

 - научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом,

 - научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий

 - будут создавать композиции с изделиями;

 - разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

 -  овладеют навыками культуры труда;

 - улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

 - получат знания о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека;

 - узнают о народных промыслах.

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

Для занятий по программе необходимо:

1. Учебный кабинет, отвечающий санитарно - гигиеническим нормам;

2. Духовой шкаф;

3. Мука, соль "Экстра";

4. Досочки для лепки;

5. Баночки для воды;

6. Стеки, разнообразные штампики;

7. Скалки, сито;

8. Шпатель;

9. Кисти колонок, щетина круглые и плоские (от № 1 до № 8);

10. Клей ПВА, клей;

11. Кнопки;

12. Ножницы;

13. Художественная гуашь, акварель, водоэмульсионная краска ЕВРО 7 (финколор);

14. Наборы полосок для квиллинга;

15. Черный маркер;

16. Бумага белая, цветная, газета, калька;

17. Карандаши простые, цветные.