Занятия музыкой, и, в частности, игра на гитаре, помимо развития чисто музыкальных способностей (чувство ритма, музыкальный слух, музыкальная память и т.д.), также всесторонне развивают личность учащегося. Освоение музыкальной грамоты развивает интеллект, сопереживание исполняемой музыке развивает эмпатию и расширяет спектр эмоциональных реакций ребёнка. Различные ассоциативные параллели между образами и явлениями окружающего мира и непосредственно исполняемым музыкальным материалом развивают образное мышление.
преподаватели
Петушок Евгений Валерьевич, педагог дополнительного образования
Содержание программы
Вводное занятие
Основы музыкальной теории
Обучение технике игры на гитаре
Музыкально-образовательные беседы
Вокальная работа
Работа с песенным репертуаром
Работа с речевым аппаратом
Работа в дуэтах и ансамблях
Отчетный концерт
Итоговое занятие
Цели программы
Цель программы: обучения игре на гитаре через реализацию творческих возможностей обучающихся; развитие музыкальных способностей детей и подростков.
Задачи:
1. Знакомство с элементарной теорией музыки.
2. Обучение простейшим практическим навыкам игры на музыкальном инструменте.
3. Развитие:
* ладово-высотного слуха и чувства ритма;
* интереса к музыке как разновидности искусства;
* музыкально-эстетического вкуса.
4. Содействие развитию музыкальной восприимчивости через познавательную и практически-исполнительную деятельность.
5. Содействие формированию усидчивости, мотивации к самосовершенствованию на основе приобретаемых навыков.
Результат программы
Ожидаемые результаты реализации дополнительной образовательной программы
Первый год обучения
В результате первого года обучения дети
будут знать:
основные выразительные возможности гитары;
обозначения высоты, длительности, громкости и тембра звуков, их метрическая организация, обозначение пауз;
знаки альтерации, гаммы и трезвучия с обращениями.
основные понятия о мелодии, гармонии, фактуре и тембре.
будут уметь:
правильно садиться за инструмент, рационально использовать исполнительский аппарат;
целесообразно выбирать аппликатуру;
читать нотные произведения с листа;
самостоятельно разучивать и исполнять сольные произведения на инструменте;
играть в ансамбле.
В результате первого года обучения у учащихся будут сформированы личностные качества:
усидчивость, трудолюбие, терпение, настойчивость в достижении цели, желание добиваться хорошего результата;
умение работать в коллективе;
доброжелательность;
любознательность;
взаимопомощь.
Второй год обучения
В результате второго года обучения дети
будут знать:
общие понятия об аккордах и гармонии;
буквенная система обозначения аккордов;
гармонические обороты в разных тональностях;
основы транспонирования, импровизации и подбора по слуху
принципы техники баррэ.
будут уметь:
играть в позиции, применять технику баррэ;
исполнять гармонические обороты в разных тональностях;
транспонировать, импровизировать и подбирать по слуху;
самостоятельно работать с нотными текстами и интернет ресурсами.
исполнять сольные пьесы и пьесы с аккомпанементом различной сложности;
играть в ансамбле.
В результате второго года обучения у учащихся будут сформированы личностные качества:
ответственность,
аккуратность,
терпение;
отзывчивость, взаимопомощь;
культура поведения;
интерес к творческому познанию.
Особые условия проведения
Программа реализуется по адресу ул. Конституции, д.16. а .
Учебные группы формируются дистанционно при регистрации обучающегося на сайте «Навигатор дополнительного образования Архангельской области» https://dop29.ru/.
Количество обучающихся в группе 12-15 человек.
Материально-техническая база
Для реализации дополнительной образовательной программы необходимы следующие условия:
· кабинет; аудитория для занятий;
· зал и аппаратура для выступлений;
· гитара, пюпитр;
· инструменты, струны;
· учебная доска;
· дидактический материал по теме программы;
· стулья, столы, доступ в сеть интернет;
· подставки (под ноги);
· пюпитр;
· фонд музыкальных материалов известных музыкантов;
· нотная библиотека;
· библиотека специальной и психолого-педагогической литературы.