Наполним музыкой сердца

Занятия музыкой, и, в частности, игра на гитаре, помимо развития чисто музыкальных способностей (чувство ритма, музыкальный слух, музыкальная память и т.д.), также всесторонне развивают личность учащегося. Освоение музыкальной грамоты развивает интеллект, сопереживание исполняемой музыке развивает эмпатию и расширяет спектр эмоциональных реакций ребёнка. Различные ассоциативные параллели между образами и явлениями окружающего мира и непосредственно исполняемым музыкальным материалом развивают образное мышление.

преподаватели

Петушок Евгений Валерьевич, педагог дополнительного образования 

Содержание программы

Вводное занятие 
Основы музыкальной теории
Обучение технике игры на гитаре
Музыкально-образовательные беседы
Вокальная работа
Работа с песенным репертуаром
Работа с речевым аппаратом
Работа в дуэтах и ансамблях
Отчетный концерт
Итоговое занятие

Цели программы

Цель программы: обучения игре на гитаре через реализацию творческих возможностей обучающихся; развитие музыкальных способностей детей и подростков.

Задачи:

1. Знакомство с элементарной теорией музыки.

2. Обучение простейшим практическим навыкам игры на музы­кальном инструменте.

3. Развитие:

* ладово-высотного слуха и чувства ритма;

* интереса к музыке как разновидности искусства;

* музыкально-эстетического вкуса.

4. Содействие развитию музыкальной восприимчивости через познавательную и практически-исполнительную деятельность.

5. Содействие формированию усидчивости, мотивации к самосовершенствованию на основе приобретаемых навыков.

Результат программы

Ожидаемые результаты реализации дополнительной образовательной  программы

Первый год обучения

В результате первого года обучения дети

будут знать:

основные выразительные возможности гитары;
обозначения высоты, длительности, громкости и тембра звуков, их метрическая организация, обозначение пауз;
знаки альтерации, гаммы и трезвучия с обращениями.
основные понятия о мелодии, гармонии, фактуре и тембре.
будут уметь:

правильно садиться за инструмент, рационально использовать исполнительский аппарат;
целесообразно выбирать аппликатуру;
читать нотные произведения с листа;
самостоятельно разучивать и исполнять сольные произведения на инструменте;
играть в ансамбле.
В результате первого года обучения у учащихся будут сформированы личностные качества:

усидчивость, трудолюбие, терпение, настойчивость в достижении цели, желание добиваться хорошего результата;
умение работать в коллективе;
доброжелательность;
любознательность;
взаимопомощь.
Второй год обучения

В результате второго года обучения дети

будут знать:

общие понятия об аккордах и гармонии;
буквенная система обозначения аккордов;
гармонические обороты в разных тональностях;
основы транспонирования, импровизации и подбора по слуху
принципы техники баррэ.
будут уметь:

играть в позиции, применять технику баррэ;
исполнять гармонические обороты в разных тональностях;
транспонировать, импровизировать и подбирать по слуху;
самостоятельно работать с нотными текстами и интернет ресурсами.
исполнять сольные пьесы и пьесы с аккомпанементом различной сложности;
играть в ансамбле.
В результате второго года обучения у учащихся будут сформированы личностные качества:

ответственность,
аккуратность,
терпение;
отзывчивость, взаимопомощь;
культура поведения;
интерес к творческому познанию.

Особые условия проведения

Программа реализуется по адресу ул. Конституции, д.16. а .

Учебные группы формируются дистанционно при регистрации обучающегося на сайте «Навигатор дополнительного образования Архангельской области» https://dop29.ru/.

Количество обучающихся в группе 12-15 человек.

Материально-техническая база

Для реализации дополнительной образовательной программы необходимы следующие условия:

·         кабинет; аудитория для занятий; 

·         зал и аппаратура для выступлений;

·         гитара, пюпитр;

·         инструменты, струны; 

·         учебная доска;

·         дидактический материал по теме программы;

·         стулья, столы, доступ в сеть интернет; 

·         подставки (под ноги); 

·         пюпитр;

·         фонд музыкальных материалов известных музыкантов;

·         нотная библиотека;

·         библиотека специальной и психолого-педагогической литературы.