Рисование - скетчинг

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рисование-скетчинг» дает возможность обучающимся быстро выразить в рисунке свои творческие идеи. На занятиях обучающиеся знакомятся с историей и видами скетчинга, работе с художественными материалами, базовыми знаниями композиции, перспективы, цветовыми системами. Результатом обучения являются продукты авторской графики, с которыми обучающиеся могут принимать участие в мероприятиях МУ ДО «ЦДО», выставках и конкурсах. Освоение содержания программы, подразумевающее приближение к освоению серьезных профессиональных знаний, ощущение повышения его конкурентоспособности на рынке труда способствует интеллектуальному и творческому и эстетическому развитию.

преподаватели

Беляева Ирина Александровна, педагог дополнительного образования 1 кв.категории

Содержание программы

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
1 модуль
Раздел 1. Вводное занятие
Раздел 2. История скетчинга, основные понятия
Раздел 3. Жанры в скетчинге
ИТОГО за 1 модуль
2 модуль
Раздел 3. Жанры в скетчинге
Раздел 4. Подготовка к конкурсам. Итоговое занятие.
ИТОГО за 2 модуль
ИТОГО за 1 год обучения
2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
3 модуль
Раздел 5. Вводное занятие.
Раздел 6. Что такое Акварельный скетчинг. История возникновения.
Раздел 7. Акварельный предметный скетчинг.
4 модуль
Раздел 8. Акварельный пейзажный скетчинг.
Раздел 9. Акварельный Travel -скетчинг.
Раздел 10. Акварельный скетчинг человека.
Раздел 11. Подготовка к конкурсам. Итоговое занятие.

Цели программы

Цель: выявление и развитие творческого мышления и художественных способностей обучающихся через рисование скетчинг.

Задачи:

Обучить    владению новой  техникой в рисовании.
Развивать образное мышление и творческий поиск в рисовании.
Воспитывать личностно-значимые, коммуникативные качества, обучающихся через общение в коллективе.

Результат программы

При полном освоении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Рисование скетчинг» обучающиеся должны

уметь :

·         пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;

·         проявлять творческую самостоятельность;

·         полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;

·         пользоваться   акварелью,  скетчинговыми маркерами, линерами;

·         самостоятельно создавать рисунки;

·         самостоятельно оценивать результаты своей деятельности и если это необходимо, вносить коррективы;

·         разнообразие выразительных средств – цвет, свет, линия, композиция, ритм.

Знать:

·         названия инструментов и приспособлений для скетчинга;

·         значение понятий –  скетчинг;

·         различие жанров в скетчинге;

·         живописные и графические материалы: акварель, карандаш, скетчинговые маркеры, линеры, акварельные маркеры.

Ожидаемый результат.

·      Создание авторских творческих работ и коллекций;

·      Участие в конкурсах и выставках различного уровня: городских, региональных, всероссийских и международных;

·      Подготовка работ для персональных выставок на присвоение званий;

·      Получение званий по направлению творческой деятельности.

Особые условия проведения

Принцип набора в объединение свободный. Программа не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний. Группы могут быть одно- или разновозрастными. Предполагается, что материал программы вызовет интерес обучающихся разных возрастных групп и педагог на занятии обеспечит дифференцированный подход к обучающимся (задания разного уровня сложности, разное время выполнения заданий), исходя из психо - физиологичесих способностей, с учетом интересов обучающегося.

Группы формируются дистанционно при регистрации обучающегося на сайте «Навигатор дополнительного образования Архангельской области» https://dop29.ru/.

Материально-техническая база

Помещение и оборудование:

Кабинет адаптированный для групповых занятий с детьми (с учетом освещения, наличия необходимой мебели).

Учебный стол 

Рабочий стол педагога

Стулья 

Стеллаж для хранения материалов

Стенд  для выставочных работ

Магнитный мольберт 

Мольберт 

Папки с эскизами и методическими материалами для занятий.

Специальные инструменты и приспособления:

Методические пособия (стенды, плакаты, методические пособия), мультимедийные средства (краски, кисти, карандаши, пастель, трафареты.

 магнитные доски, таблица по цветоведению;

таблицы по этапам работы над графической и живописной композицией;

наглядные пособия по различным графическим и живописным техникам;

репродукции произведений классиков русского и мирового искусства;

таблицы, иллюстрирующие основные законы композиции;

интернет-ресурсы;

презентационные материалы по тематике разделов.

Дополнительные материалы: 

Ноутбук, принтер, флешкарта.

Бумага: акварельная А 3, бумага для пастели А3, ватман, холсты 20 х 30 см, картон формата А4, плотная бумага А4.

Пигменты: акварель, гуашь, акрил, пастель.

Карандаши простые, ластик, «клячка».

Маркеры, фломастеры, линеры.

Кисти: от 0 до 20 синтетика, веерные кисти.

Учебные фильмы по учебным темам.

Видео уроки для дистанционных  учебных занятий