В мире профессий

Программа состоит из 2 разделов. Обучающиеся познакомятся с миром профессий и профессиями, которые окружают его. Программа направлена на знакомство с предприятиями и организациями населенного пункта и района.

В программе включены занятия в игровой форме для закрепления признаков профессий и творческие задания по профессиям родителей и будущей профессии ребенка.

Программа строится на следующих дидактических принципах:

-     доступности – соответствие возрастным и индивидуальным особенностям;

-     наглядности – иллюстративность, наличие дидактического материала;

-     научности – обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы;

-     связи теории с практикой - соединение теоретического обучения с практической деятельностью; 

-     сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности – поддержка и поощрение инициативы обучающегося.

 

преподаватели

Артемьева Н.С.

Вострякова Н.А.

Гагарина А.А.

Кузнецова Н.В.

Содержание программы

Тема 1. Мир профессий

Теория: Разнообразие профессий. Профессии, которые нас окружают. Вид деятельности, инструменты и материалы, атрибутика, рабочее место и функции.

Практика: Игровой час, экскурсии

                  

Тема 2. Познай себя!

Теория: Профориетационное определение ребенка (мотивация, способности, профинтересы, профориентация, особенности личности, темперамент и т.д.).

Практика: творческое задание  - моя будущая профессия, профессия моих родителей.

Цели программы

Цель программы: формирование основ личного и профессионального самоопределения посредством приобретения знаний в области профессий.

Результат программы

В результате изучения комплексной программы  обучающиеся узнает:

  • основные сферы профессиональной деятельности человека;
  • основные понятия, признаки профессий, их значение в обществе;
  • предприятия и учреждения населенного пункта, района;
  • будет уметь:
  • оперировать основными понятиями и категориями;
  • рассказывать о профессии и обосновывать её значение в обществе;
  • пользоваться информацией, получаемой из учебной, художественной, научно-популярной литературы, СМИ, ИКТ.

Особые условия проведения

без вступительных испытаний

Материально-техническая база

Игровые комнаты, спортивный зал, библиотека, кабинет информатики с выходом в сеть Интернет