В мире профессий
Программа состоит из 2 разделов. Обучающиеся познакомятся с миром профессий и профессиями, которые окружают его. Программа направлена на знакомство с предприятиями и организациями населенного пункта и района.
В программе включены занятия в игровой форме для закрепления признаков профессий и творческие задания по профессиям родителей и будущей профессии ребенка.
Программа строится на следующих дидактических принципах:
- доступности – соответствие возрастным и индивидуальным особенностям;
- наглядности – иллюстративность, наличие дидактического материала;
- научности – обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы;
- связи теории с практикой - соединение теоретического обучения с практической деятельностью;
- сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности – поддержка и поощрение инициативы обучающегося.
преподаватели
Артемьева Н.С.
Вострякова Н.А.
Гагарина А.А.
Кузнецова Н.В.
Содержание программы
Тема 1. Мир профессий
Теория: Разнообразие профессий. Профессии, которые нас окружают. Вид деятельности, инструменты и материалы, атрибутика, рабочее место и функции.
Практика: Игровой час, экскурсии
Тема 2. Познай себя!
Теория: Профориетационное определение ребенка (мотивация, способности, профинтересы, профориентация, особенности личности, темперамент и т.д.).
Практика: творческое задание - моя будущая профессия, профессия моих родителей.
Цели программы
Цель программы: формирование основ личного и профессионального самоопределения посредством приобретения знаний в области профессий.
Результат программы
В результате изучения комплексной программы обучающиеся узнает:
- основные сферы профессиональной деятельности человека;
- основные понятия, признаки профессий, их значение в обществе;
- предприятия и учреждения населенного пункта, района;
- будет уметь:
- оперировать основными понятиями и категориями;
- рассказывать о профессии и обосновывать её значение в обществе;
- пользоваться информацией, получаемой из учебной, художественной, научно-популярной литературы, СМИ, ИКТ.
Особые условия проведения
без вступительных испытаний
Материально-техническая база
Игровые комнаты, спортивный зал, библиотека, кабинет информатики с выходом в сеть Интернет