ЛОЛ "Солнышко"

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

Ежегодно для обучающихся в возрасте от 6,5 до 17 лет проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Ленская СШ». Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Принципы, используемые при планировании

и проведении лагерной смены

  Безусловная безопасность всех мероприятий.

  Учет особенностей каждой личности.

  Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками  лагеря.

  Достаточное количество оборудования и материалов для организации   всей деятельности лагеря.

  Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

  Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.

  Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.

  Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности

  Физкультурно-оздоровительная деятельность

  Эстетическое направление

  Художественно-творческое направление

  Образовательная деятельность

  Досуговая  деятельность

  Трудовая деятельность

  Патриотическое направление

  Социальное направление

преподаватели

Начальник   оздоровительного лагеря  О.Н.Булатова – учитель начальных классов

Педагог - организатор С.А.Селиванова – учитель музыки и технологии

Педагоги – воспитатели Н.С. Теплякова – учитель математики

Д.А.Петров – учитель физики

Содержание программы

Содержание программы

Режим дня.
9.00 – 9.05  Прием детей. 
9.05 – 9.15 Линейка. 
9.15 – 9.30  Зарядка. 
9.35 – 9.55  Завтрак. 
10.00 – 10.30  Минутка здоровья. 
10.30 - 12.55 Работа по плану и кружковая работа.  Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята активно развлекаются.
13.00 – 13.25  Обед. 
13.30 – 14.00  Подведение итогов за день. Линейка. 

«Открытие лагеря»
 «День  спасателей»

«День защиты детей»

«День  ПДД»

«День  русских  традиций"

«День  профессий»

«День русского языка»

«День   олимпийских игр»

«День театра»

«День Петра 1» 

«День пионеров»

«День России»

«День пиратов»

«День военно-спортивных игр»

«День знаний»

«День сказок»  

«День памяти  о Великой Отечественной войне».

Закрытие лагеря.

Физкультурно-оздоровительная работа

Задачи:  Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; Выработка и укрепление гигиенических навыков;Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации: Утренняя зарядка; Спортивные игры на спортивной площадке; Подвижные игры на свежем воздухе; Индивидуальные задания для самостоятельного выполнения в течение дня; Витаминизация.

Эстетическое направление

Задачи: Пробуждать в детях чувство прекрасного; Формировать навыки культурного поведения и общения;

Прививать детям эстетический вкус.

Основные формы проведения:Посещение дома культуры; Конкурсы: «Мой любимый Пушкин», «Моя Россия» и др.;  Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»

Художественно-творческая деятельность

Задачи:Развивать творческие способности каждого ребёнка; Прививать интерес к искусству.

Формы организации художественно-творческой деятельности: Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный уголок», конкурсы рисунков). Конкурсные программы.Творческие конкурсы (вокальный конкурс «Ну-ка, все вместе!») Игровые творческие программы  Выставки, ярмарки

Образовательная деятельность

Задачи: Расширение знаний  детей и подростков об окружающем мире;

Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основные формы работы: Беседы, экскурсии, интеллектуальные конкурсы; Посещение библиотеки, ДК. Досуговая деятельность

Задачи: Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга. Организовать деятельность творческих мастерских.

Виды досуговой деятельности: развлечение, отдых,  самообразование, творчество.

Трудовая деятельность

Задачи: Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности; Воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде;

Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда.

Основные формы работы:Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду); Общественно значимый труд (уборка прилегающей территории).

  Патриотическое направление

Задачи патриотической деятельности:

    Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни,  культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;.  Приобщение к духовным ценностям российской истории.

Основные формы работы:Интеллектуальный конкурс по истории Росси Квест – игра, посвящённая Дню России;Подвижные народные игры;Беседы, лекции,  расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья»;Мероприятия  историко-краеведческой направленности.

 Социальное направление

Задачи:Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей. Создать условия для развития личности;Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству; Способствовать созданию эмоционального благополучия; Приобщать к общечеловеческим ценностям; Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;

Основные формы работы:Тематические сборы и линейки. Мероприятия различной направленности. Игры.  Проведение праздников, конкурсов, и т.д.

Профилактические мероприятия

Инструктажи для детей,   Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»;Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних; Профилактическая беседа о вреде наркотиков, алкоголя, курения;

Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности.

Цели программы

Обеспечение условий для организованного отдыха учащихся в летний период,  развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина.

Результат программы

К концу смены у воспитанников:

-будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;

-будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;

-будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

-будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата своей деятельности;

-будут сформированы гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений;

-будут развиты лидерские и организаторские качества, творческие способности, детская самостоятельность и самодеятельность;

-появятся новые знания.

Особые условия проведения

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Материально-техническая база

Кабинеты
Спортивный зал
Спортивная площадка
Школьный двор
Актовый зал
ФАП (Фельдшерско-акушерский пункт)
Школьная библиотека
Школьная столовая
Комнаты гигиены