Акварелька

Занятия по программе проводятся с использованием различных методов и средств обучения, чтобы исключить потерю интереса у ребенка к занятиям, направлены на разнообразие форм восприятия материала. Теоретический материал сопровождается просмотром сюжетов, фильмов, обсуждением репродукций, посещением тематических выставок, выполнением практических заданий, игр и викторин.

Предполагается постепенный переход от «простого» к «сложному», от простых заданий к более трудоемким.

Программа предусматривает следующие основные педагогические идеи обучения:

идея гуманистического подхода основана на любви и бережном отношении к ребенку, уважении его личности; формировании положительной мотивации ребенка к окружающей среде, общению между педагогом, детьми и родителями;

идея индивидуально-дифференцированного подхода основывается на знании особенностей психического и физического развития ребенка;

идея психолого-педагогического сопровождения предусматривает психолого-педагогическое сопровождение детей, отслеживание и корректировку эмоционального фона ребенка, ведение мониторинга успеха каждого, помощь в индивидуальном развитии;

идея свободы выбора поля деятельности реализуется благодаря участию детей в разнообразных видах творческой деятельности;

идея успеха: создание ситуации успеха – главное условие развития ребенка

преподаватели

Загорная Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Введение 

Цветоведение 

Композиция. Рисунок 

Волшебные мелки 

Работа с бумагой. Аппликация 

Итоговое занятие 

Цели программы

Повышение уровня социализации и адаптации детей, испытывающих трудности в обучении, средствами изобразительной деятельности и изобразительного искусства.

Результат программы

Обучающиеся должны:

Знать:

· технику безопасности при работе с художественными материалами;

· отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;

· основы цветоведения (цвета: главные и дополнительные, холодные и теплые), тон в рисунке и живописи;

· понимать, что такое натюрморт, пейзаж, воздушная перспектива, пространство, сюжет;

роль изобразительного искусства в жизни человека.

2. Уметь:

· передавать на бумаге форму и предметов, геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим – изменения размеров;

· передавать настроение в работе;

· владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал;

· применять на практике законы цветоведения, правила рисунка, живописи и композиции, чувствовать и уметь передать гармоничное сочетание цветов, тональные и цветовые отношения;

· делиться своими знаниями и опытом с другими обучающимися, прислушиваться к их мнению

Материально-техническая база

- учебный кабинет;

- столы, стулья, соответствующие нормам СанПин;

- магнитная доска;

- ноутбук, проектор;

Материалы: кисти, краски (акварель и гуашь), тушь, бумага различных размеров, карандаши, восковые мелки, клеящий карандаш, цветная бумага, картон т.п.