Танцевальные звездочки

Особенностью данной программы является поэтапное, вариативное обучение детей хореографии и включает в себя комплексное развитие, как коллектива, так и отдельного ребенка в соответствии с возрастными, психологическими и физиологическими возможностями и особенностями. Программный материал позволяет детям ознакомиться с хореографической терминологией, получить представления о красоте танца, особенностях его исполнения; научиться танцевальным движением выражать внутренний мир человека.

Программа построена по принципу концентричности. Учитывая возрастные особенности и способности обучающихся, на каждом году обучения свой уровень – «от простого – к сложному».

Каждое занятие одновременно может охватывать темы разных разделов, не нарушая систему знаний. Таким образом, реализуется комплексное обучение на каждом занятии.

На занятиях, наряду с изучением новых движений, закрепляется пройденный материал. Для этого он включается в более сложные комбинации, которые вырабатывают мышечную силу, устойчивость, координацию движений.

преподаватели

Иконникова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

Расписание

Вторник 17:30-18:00

Четверг 17:30-18:00

Содержание программы

Первый год обучения

1. Введение 

2. Знакомство с азбукой ритмики

3.Основы образно-игровой партерной гимнастики 

4. Учебный блок 

5. Музыкально-танцевальные игры

6. Освоение танцевальных образов

7. Пространство и мы 

8. Итоговое занятие

Второй год обучения

1. Введение 

2.Ритмика и музыкальная азбука 

3. Танцуем играя 

4. Партерный экзерсис 

5. Танцевальная азбука

6. Освоение танцевального репертуара

7. Итоговое занятие

Третий год обучения

1. Введение

2. Ритмика

3. Партерный экзерсис 

4. Классический танец

5. Актерское мастерство

6. Творческая деятельность

Цели программы

Физическое развитие, развитие эмоциональной сферы, эстетических и нравственных понятий через приобщение детей к искусству хореографии.

Результат программы

В результате обучения по дополнительной образовательной программе «Танцевальная фантазия» ребенок получит возможность овладеть приемами классической и современной хореографии, актерского мастерства.

1 год обучения

Учащиеся должны знать:

правила поведения в танцевальном зале;
терминологию (название танцевальных элементов);
правила поведения на сцене.
Способы проверки: наблюдение, устный опрос.

Учащиеся должны уметь:

прохлопывать основной метроритмический рисунок музыки;
исполнять основные упражнения игровой партерной гимнастики;
создавать пластический образ животного, составлять небольшой фрагмент из двух, трех движений;
определять характер музыки.
Способы проверки: наблюдение, анализ выступлений.

2 год обучения

Учащиеся должны знать:

1. терминологию и последовательность выполнения танцевальных элементов;

Способы проверки: наблюдение, устный опрос.

Учащиеся должны уметь:

1. самостоятельно определять основной метроритмический рисунок популярных мелодий;

2. выполнять основные элементы и упражнения партерной гимнастики с усложненной координацией движений;

3. четко и выразительно выполнять программные движения в различных музыкальных размерах;

4. ориентироваться в репетиционном, сценическом ограниченном пространстве, в основных танцевальных рисунках-фигурах, двигаться в танце по ходу часовой стрелки, по линии танца;

5. уверенно определять характер и жанр музыкального произведения.

Способы проверки: наблюдение, анализ выступлений.

3 год обучения

Учащиеся должны знать:

1. основные музыкальные понятия (вступление, темп, динамические оттенки и т.д.;

2. основные понятия по теме «ориентация в пространстве» (линия, круг, колонна, интервал и т.д.;

3. позиции рук классического танца (п/п, 1, 2, 3п);

4. позиции ног (1,2,3,5,6);

5. порядок исполнения блоков «разминки» и «разогрева» (разминка по кругу, разогрев мышц шеи, плечевого пояса и т.д.;

6. технику исполнения программных движений;

Учащиеся должны уметь:

1. определять динамику и темп музыки;

2. исполнять упражнения на напряжение и расслабление мышц;

3. исполнять изученные движения в заданной комбинации;

4. грамотно исполнять прыжок по 6п ног;

5. строиться и перестраиваться в колонну по 1,2,4 на месте и с продвижением;

6. передвигаться по определенной площадке и в определенном рисунке, запоминая изменения рисунка;

7. переходить из одного движения в другое;

8. ориентироваться в пространстве.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, учебная мебель, УМК