ЛОЛ с дневным пребыванием детей " ДРУЖБА" на базе МБОУ СШ № 7

Лагерь с дневным пребыванием детей является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.
Организация деятельности детей в каникулы – это создание особого воспитательного пространства. Механизмом создания воспитательного пространства становится «событие» детей и взрослых, в котором ключевым технологическим моментом служит их совместная деятельность.
Лагерь с дневным пребыванием детей является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.
Программа отдыха в 2022 году ставит в центр своей деятельности личность ребенка и его здоровье, развитие учащихся, поиск новых методических решений в воспитательной работе, разнообразных форм, увлекающих детей и включающих их в активную деятельность.

преподаватели

Шахова Юлия Андреевна

Ноздрина Елена Викторовна

Боброва Екатерина Николаевна

Богданова Оксана Васильевна

 

 

Содержание программы

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
- гражданско-патриотическое
- творческое
- интеллектуальное
- трудовое
- спортивное
- профилактическое
- экологическое

ФОРМЫ РАБОТЫ:
- игра
- экскурсия
- путешествие
- спортивные соревнования и эстафеты
- творческая газета
- проект, акция
- календарно-тематический праздник
- КТД
- конкурсы
- трудовой десант
Организационно - педагогическая деятельность
- комплектование штата площадки кадрами
- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников площадок
- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся
- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей.

Оздоровительная работа
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольной летней площадке является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
-ежедневный осмотр детей медицинским работником, ежедневный контроль состояния здоровья детей;
-утренняя зарядка;
-принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания на площадке);
-соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей
-организация пешеходных экскурсий;
-организация здорового питания детей;
-организация спортивно-массовых мероприятий: чемпионат по футболу, соревнование по кручению обруча, веселые старты
-проведений спортивных мероприятий, игр на свежем воздухе;
-спортивные эстафеты;
-подвижные спортивные игры;
-профилактические беседы с мед. работником.
- Спортивный клуб «Здоровая страна»

Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
- Огонёк «Расскажи мне о себе»
- коммуникативные игры на знакомство
- Игры на выявление лидеров
- Игры на сплочение коллектива

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

-Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Профилактика электротравматизма» «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя»
-Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?», «Осторожно, клещ!»
-Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре» ;
-Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних;
-Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в городской квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде»;
Работа по развитию творческих способностей детей

- Оформление отрядных уголков, стенных газет;
- Ярмарка идей и предложений;
- Конкурсы рисунков на асфальте: «Выпускники - 2022», «Волшебные мелки»;
- Коллективно-творческие дела: конкурсы, «Starteenagers», «Большие прыгалки» «Театруля», «До свидания, лагерь!» и др.
- «Песенный круг» (Е. А. Хоменко)
- Кружок «Макраме» (М. Н. Шелгинская)
- Кружок «Поэтапное рисование» (Е. А. Боброва)
- Кружок «Волшебные нити» (И. Е. Наумова)
- Кружок «Пластилиномания» (М. В. Филиппова)
- Кружок «Творческая мастерская» (О. В. Богданова)
Работа по развитию интеллектуальных способностей детей

Кружок «Интеллект +» (Н.М. Богданова)
«Сто к одному» (М.А. Зайкова)
«Своя игра» (С. М. Кузнецова)
Кружок «Я расту, я развиваюсь» (Е.В. Ноздрина)
Интеллектуальные игры: Загадки, кроссворды, ребусы
Работа по патриотическому воспитанию детей

- Экскурсия по городу, с посещением памятника погибшим солдатам;
- игра «Патриоты России»
- Митинг Памяти и Скорби, посвященный началу ВОв;
- Конкурс рисунков – «Рисуют мальчики войну»

Работа по привитию навыков самоуправления

- Выявление лидеров, генераторов идей;
- Распределение обязанностей в отряде;
- Закрепление ответственных по различным видам поручений;
- Дежурство по столовой, игровым комнатам территории лагеря.

Цели программы

Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей и создание условий для развития и приобретения социального опыта в условиях лагеря.

Результат программы

1. Общее оздоровление детей;
2. Увеличение числа детей, занятых в организационной культурно-досуговой среде.
3. Повышение духовной культуры детей и подростков, формирование знаний в области истории места проживания;
4. Обучения их навыкам безопасной жизнедеятельности;
5. Формирование у детей позитивного отношения к культуре и традициям края;
6. Привить положительное отношение к здоровому образу жизни, отрицательное отношение к алкоголю, курению, наркомании.
7. Обучение активным формам проведения досуга;
8. Помочь осознать патриотические стремления обучить формам работы в данном направлении.
9. Формирование бережного отношения к природе, а также навыков природоохранной деятельности.
10. Активизирование познавательной деятельности, развитие творческого мышления;
11. Максимальная ступень самореализации каждого; творческий рост педагогов;
12. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном коллективе
13. Укрепление связей между разновозрастными группами детей;
14. Включение детей и педагогов в совместную творческую деятельность в период лагерной смены;
15. Приобретение навыков культуры взаимоотношений, возникновение новых способов деятельности, новых форм поведения;
16.Развитие творческих, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей детей;
17. Предоставление детям свободы выбора в различных сферах деятельности.

Материально-техническая база

Для организации повседневного отдыха детей имеются:

• технические средства: компьютеры, музыкальный центр, мультимедийная установка, видеомагнитофон, телевизор;

• Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные;

• Теннисный стол, сетка, ракетки, мячи;

• Набор для физкультуры (кегли, стойки, гимнастические палки и т.п.)

• Шашки, шахматы, домино;

• Имеются обручи и скакалки, но в недостаточном количестве (всего 10 штук).