«КвантоКарусель»

  Программа формирует первоначальные навыки работы с персональным компьютером, графическими и текстовыми редакторами. Формирует знания о методах графического представления информации и способах их создания. Направлена на формирование и развитие интереса школьников к технике и техническому творчеству.

преподаватели

Горелова Мария Николаевна

Содержание программы

Мой друг - компьютер (7 - 8 лет)

Тема 1: Вводный раздел. Компьютерная грамотность.

Тема 2: Графический редактор Paint.

Тема 3: Scratch Junior.

 

Основы компьютерной грамотности (8 – 9 лет)

Тема 1: Введение.

Тема 2: Основы текстового редактора Microsoft Word.

Тема 3: Основы графического редактора Paint.net.

Тема 4: Основы программы Microsoft Power Point.

 

Мир графики (9 – 11 лет)

Тема 1: Введение.

Тема 2: Графический редактор Gimp.

Тема 3: Программа для 3D-моделирования TinkerCAD.

 

Робототехника (11 – 13 лет)

Тема 1: Введение.

Тема 2: LEGO MINDSTORMS EV3.

 

Виртуальная и дополненная реальность (13 – 18 лет)

Тема 1: Введение.

Тема 2: CoSpaces Edu.

 

 

Цели программы

    Подготовка учащихся к эффективному использованию информационных технологий в учебной и практической деятельности, развитие творческого потенциала учащихся, а также овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни. Развитие инженерного мышления, конструкторских и изобретательских способностей ребенка с помощью познания основ мира робототехники.

Результат программы

Обучающийся знает:

  • правила техники безопасности при работе на ПК;
  • состав и назначение программного обеспечения ПК (для чего необходимы программы текстового, графического редактора);
  • назначение и области применения графического редактора;
  • основные понятия компьютерной графики;
  • основные инструменты и команды графического редактора;
  • основные принципы создания трехмерных моделей;
  • основных понятия робототехники, основные технические термины, связанные с процессами конструирования и программирования роботов;
  • общее устройство и принципы действия роботов;
  • основы популярных языков программирования;
  • основные принципы компьютерного управления, назначение и принципы работы цветового, ультразвукового датчика, датчика касания, различных исполнительных устройств;
  • основные приемы построения 3D-моделей;
  • способы и приемы редактирования 3D-моделей;
  • принцип работы 3D-принтеров и способы подготовки деталей для печати;
  • устройство современных аппаратов виртуальной и дополненной реальности.

Обучающийся умеет:

  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться манипулятором «Мышь»;
  • пользоваться текстовым редактором (набирать текст, изменять шрифт, вставлять рисунки, таблицы и т.д.);
  • работать c основными инструментами графического редактора;
  • работать в программах: Paint, Scratch Junior, Microsoft Word, Paint.net, Microsoft Power Point.
  • собирать простейшие модели с использованием EV3;
  • самостоятельно проектировать и собирать из готовых деталей манипуляторы и роботов различного назначения;
  • использовать для программирования микрокомпьютер EV3 (программировать на дисплее EV3);
  • владеть основными навыками работы в визуальной среде программирования, программировать собранные конструкции под задачи начального уровня сложности;
  • подбирать необходимые датчики и исполнительные устройства, собирать простейшие устройства с одним или несколькими датчиками, собирать и отлаживать конструкции базовых роботов;
  • создавать и редактировать 3D-модели;
  • осуществлять подготовку моделей для печати.
  • создавать мультимедийные материалы для устройств виртуальной и дополненной реальности.

Особые условия проведения

Программа реализуется на базе МБОУ "Катунинская СШ".

Материально-техническая база

  1. Кабинет для занятий.
  2. Компьютеры.
  3. Системное программное обеспечение (windows).
  4. Программное обеспечение.
  5. 3D-принтер.
  6. Цветной филамент.
  7. Наборы Lego Mindstorms EV3 (базовый и ресурсный наборы).
  8. VR очки.