«Азбука общения» для младших школьников

В ходе реализации программы у обучающихся происходит формирование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками, повышается качество взаимоотношений через участие в совместных играх.

На занятиях обучающиеся отрабатывают умение понимать друг друга, выражать чувства при общении со сверстниками; осваивают навыки оказания помощи и поддержки другим, а также приобретают навыки социально приемлемого поведения.

Педагоги

Любова Екатерина Дмитриевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Ермакова Надежда Викторовна, педагог дополнительного образования, педагог-психолог высшей квалификационной категории

Содержание программы

Содержание программы направлено на:

- приобретение умений, опыта, необходимых для адекватного поведения в
обществе
- воспитание интереса к окружающим людям, развитие потребности в общении
- формирование умений и навыков практического владения выразительными
движениями (мимикой, пантомимикой, жестами),доверия к собеседнику
- обучение речевым и неречевым средствам общения

На занятиях дети учатся понимать друг друга, в том числе без слов, выражать свои эмоции и чувства и понимать эмоциональные проявления других, взаимодействовать друг с другом и со взрослым.

Периодичность занятий – 1 раз в неделю,

продолжительность занятия – 1 академический час,

продолжительность академического часа – 45 минут,

расписание работы группы – среда в 15.00 (1-2 кл.).

 

Цели программы

Формирование навыков эффективного взаимодействия со сверстниками

Результат программы

  • Формирование навыков эффективного общения и взаимодействия в игровых ситуациях;
  • формирование умения понимать друг друга, выражать чувства при общении со сверстниками;
  • освоение навыков оказания помощи и поддержки другим детям;
  • освоение навыков социально приемлемого поведения.

Особые условия проведения

Родители обеспечивают обучающихся всеми необходимыми материалами.

Материально-техническая база

Просторный кабинет со столами и стульями, магнитной доской и дидактическими материалами.