Общеразвивающая программа "Палитра"

Данная программа разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013, а так же с учетом педагогического опыта в области изобразительного искусства в детских школах искусств.

Рисунок, живопись – основа изобразительного искусства, всех его видов. В системе художественного образования рисунок и живопись являются основополагающими учебными предметами. Предлагаемая программа рассчитана на трехлетний срок обучения. Недельная нагрузка составляет 4 часа в неделю. 

 

 

преподаватели

Черемная Наталья Фалилеевна

 

Содержание программы

Данная программа включает в себя 2 учебных предмета (Основы рисунка, основы живописи). Программа составлена с учетом сложившихся традиций школы обучения рисунку и живописи, а также принципов наглядности, последовательности, доступности. Содержание программ учебных предметов построены с учетом возрастных особенностей детей и с учетом особенностей их объемно-пространственного мышления.

Разделы содержания предметов определяют основные направления, этапы и формы в обучении, которые в своем единстве решают задачи формирования у учащихся умений видеть, понимать и изображать трехмерную форму на двухмерной плоскости.

Темы учебных заданий располагаются в порядке постепенного усложнения – от простейших упражнений до изображения сложной и разнообразной по форме натуры. Предлагаемые темы заданий носят рекомендательный характер, преподаватель может предложить другие задания по своему усмотрению, что дает ему возможность творчески применять на занятиях авторские методики.

Цели программы

Основными целями дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства являются:
- воспитание и развитие у обучающихся общекультурных компетенций (толерантность, нравственность, духовность, эрудированность, культурность, доброжелательность, интеллектуальность), позволяющих уважать и принимать
духовные и культурные ценности разных народов;
- формирование у обучающихся художественно-эстетических взглядов, моральных и нравственных установок, потребности общения с духовными ценностями;
- формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать многообразные культурные ценности;
- воспитание детей в позитивной творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков (в соответствии с программой), позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного
искусства;
Реализация программы направлена на решение следующих задач:
- творческое, эстетическое развитие обучающихся;
- выявление и продвижение одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;
- создание комфортных условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных
работ;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира (в том числе с включением регионального компонента);
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Результат программы

В результате освоения программы происходит целостное художественно-эстетическое развитие личности (общекультурные компетенции) и приобретение ею в процессе освоения образовательной программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков (профессиональные компетенции).
Планируемым результатом освоения дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства является качественное и прочное приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
- знать профессиональную терминологию;
- уметь грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
- уметь создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
- уметь самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;
- обладать навыками анализа цветового строя произведений живописи;
- обладать навыками работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;
- обладать навыками передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;
- обладать навыками подготовки работ к экспозиции.

Особые условия проведения

Срок освоения дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «Палитра» составляет 3 года. 

 

Материально-техническая база

Школа имеет достаточную материально – техническую базу, которая соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и задачам программы школы.

Кабинеты живописи  оснащены натурными столами, мольбертами,  предметами натурного фонда, методическими плакатами и учебными пособиями.

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио- и видеозаписей школьной библиотеки.  Библиотечный фонд  укомплектован электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой по изобразительному искусству, истории мировой культуры, художественными альбомами.