"Безопасное детство"

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.

Безопасность – важная цель жизни человека. Каждый человек должен уметь защитить себя и ближнего в чрезвычайных ситуациях, оказать первую помощь пострадавшему. Чтобы защитить, надо знать, что такое безопасность, необходимо уметь и знать, как защищать.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Впереди длинные школьные каникулы, поэтому очень важно подготовить ребенка к различным небезопасным ситуациям. Программа «Безопасное детство» ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности.

преподаватели

педагог дополнительного образования  Семянникова Валентина Николаевна, Комиссарова Елена Валерьевна

Содержание программы

Содержание разделов образовательной программы

Тема 1.  «Опасные ситуации на дорогах»

Цель: повторить и закрепить у обучающихся правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге и на улице.

Содержание: правила дорожного движения, сигналы светофора и их значения, виды дорожных знаков.

Формы: тематическая беседа, самостоятельная работа, игра, конкурсы, соревнования и викторина.

Тема 2.  «Почему случаются травмы на дорогах»

Цель: узнать, что такое травматизм, его виды, причины, первая помощи при травмах.

Содержание: понятие что такое травма и травматизм, виды и причины травм, алгоритм оказания первой помощи при травмах, автомобильная аптечка – ее содержание и назначение.

Формы: практическая беседа, самостоятельная работа,демонстрация, игра, конкурсы.

Цели программы

Формирование социального опыта детей через расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации.

Результат программы

В результате освоения программы учащиеся будут

знать:

предназначение основных частей улицы, дороги;

правила движения по улице и переход ее;

значение сигналов светофора;

обязанности пешехода и пассажира;

дорожные  знаки и их значение;

алгоритм оказания помощи при травме;

уметь:

найти место пешеходного перехода на улице, самостоятельно идти по тротуару и обочине, по безопасному пути по дороге  домой;

преодолевать естественные препятствия;

следовать правилам поведения на дороге;

оказывать первую помощь при травмах;

оценивать свое поведение.

Особые условия проведения

Воспитанники детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей МБУ ДО "ЛДДТ"

Материально-техническая база

Материально-техн. оснащение:

 Учебный кабинет (зал).

Столы.

Стулья.

Мультимедийный проектор.

Магниты.

Наглядный иллюстративный материал.

Раздаточный материал.

Скакалки, мячи, обручи и т.д.