Финансовая грамотность, 3-4 класс

Финансовая грамотность – необходимое условие жизни в современном мире, так как это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, которые ведут к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

Однако в настоящий момент времени ни нам, ни нашим детям явно недостаточно тех финансовых знаний, которыми мы располагаем. При этом нужно учитывать, что сегодняшние учащиеся – это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если мы сегодня воспитаем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков.

Благодаря изучению курса «финансовой грамотности» учащиеся смогут максимально осознанно и ответственно подходить к решению любых финансовых вопросов на протяжении всего жизненного пути, начиная от создания личного финансового плана, до дальнейших сложных финансовых действий.

Направления финансовых услуг постоянно развиваются, усложняются, появляются новые возможности, связанные, в том числе, с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий. С каждым годом увеличивается количество мошенников, киберпреступников, недобросовестных участников финансового рынка, что также обуславливает необходимость формирования основ финансовой грамотности школьников. Соблюдение правил «финансовой грамотности» помогает уменьшать финансовые потери в молодости и достигать достатка в зрелом возрасте.

преподаватели

Чупров Алексей Александрович, педагог дополнительного образования, образование высшее социологическое, без категории.

Содержание программы

Раздел 1. Что такое деньги и откуда они взялись?» - предполагает познакомить учащихся с тем, что такое деньги, откуда они взялись, какими были раньше и какими являются сейчас. Научиться определять поддельные деньги.

Раздел 2. «Откуда в семье берутся деньги» – учащиеся узнают о том, откуда в семье берутся деньги и на что они тратятся. Также узнают о том, как с умом подходить к управлению своими деньгами и как считать доходы и расходы семьи.

Раздел 3. «Деньги счёт любят. Или «как управлять своим кошельком» - путь к достижению цели» - предполагает знакомство учащихся с понятием "семейного бюджета" тем, как правильно его составить.

Цели программы

Развитие основ экономического образа мышления учащихся.

Результат программы

Учащиеся будут знать:

– Правил поведения финансово грамотного человека;

– Знать, что такое валюта, и приводить примеры валют;

– Знать причины обмена товарами и умение приводить примеры обмена, понимание проблем, возникающих при обмене товарами, и умение их объяснить;

- Термины (обмен, бартер, товар, услуга, продажа, покупка, деньги, виды денег, доходы семьи, потребности, благо, расходы семьи, семейный бюджет, дефицит семейного бюджета, пособия, банк, сбережения, вклад, кредит, долги, валюта);

Учащиеся будут уметь:

– Вести бюджет домохозяйства и разрабатывать финансовый план;

– Уметь становить финансовые цели, составлять простые планы своих действий в соответствии с финансовой задачей и условиями её реализации;

– Приводить примеры товарных денег, описывать виды и функции денег, объяснить, что такое безналичный расчёт и пластиковая карта;

– Составлять простые планы своих действий в соответствии с финансовой задачей и условиями её реализации;

– Умение распознавать финансовую информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, диаграмма).

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Материально-техническим оснащением являются персональные компьютеры или мобильные устройства учащихся с доступом в Интернет.