ИНТЕНСИВНЫЙ КУРС ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. МОДУЛЬ 4: МАКРОЭКОНОМИКА

Обществознание является одним из наиболее важных предметов учебного плана общеобразовательных учреждений России. Эта дисциплина наиболее полно аккумулирует предшествующий опыт, выступая объединяющим элементом для гуманитарных дисциплин, способствует нравственному развитию личности, формированию гражданственности и патриотизма, социально ответственной личности, развитию мировоззрения обучающихся.

 

Программа актуальна при подготовке обучающихся к олимпиадам по обществознанию. В ходе освоения данной программы школьники повысят теоретический уровень по данному предмету. Основы теории обществознания излагаются на современном уровне в доступной школьникам форме. Особое место занимает разбор заданий повышенного уровня сложности.

 

Содержания программы направлено на развитие патриотических чувств учащихся и формирование гражданских качеств.

преподаватели

Болдырев Роман Юрьевич

Кандидат исторических наук

Профессор кафедры всеобщей истории САФУ имени М.В. Ломоносова

Расписание

Обучение проходит в дистанционном формате.

Видеолекции выкладываются на странице курса на сайте do.onedu.ru, которые можно смотреть в любое время в течение проведения программы.

Содержание программы

Модуль 1 «Макроэкономика»

Деньги как инструмент обмена. Эволюция форм денег.

Банки, их место и роль в рыночной экономике. Банковская система Российской Федерации. Центральный банк и его роль в экономике РФ.

Экономические функции и задачи государства. Рыночные механизмы и государственное регулирование экономики.  Экономическая политика. 

Государственные доходы и расходы. Государственный бюджет. Дефицит государственного бюджета и государственный долг.

Налоги, их виды и   функции. Налоги как инструмент государственного регулирования. Налоговая система в Российской Федерации.

Бюджетно-налоговая политика.

Денежно-кредитная политика государства.

 

Цели программы

Развитие способностей обучающихся в области предмета «Обществознание», расширение их кругозора и повышение их общей культуры путём интенсивных занятий по углублённой программе.

Результат программы

В результате изучения программы обучающиеся должны знать и уметь:

знать/понимать

·         социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

·         закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

·         основные социальные институты и процессы;

·         различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

·         особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;

уметь

·         характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

·         осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

·         анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

·         сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

·         объяснять: внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

·         раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

·         формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

·         оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

·         подготовить творческую работу;

·         осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

·         применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

·         ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

·         оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

·         самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;

·         нравственной оценки социального поведения людей; предвидения возможных последствий определенных социальных Действий субъектов общественных отношений; ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

·         осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Особые условия проведения

Для обучающихся 10-11х классов, проявляющих способности в социально-гуманитарных науках, обладающих высоким уровнем мотивации к обучению.

Материально-техническая база

1. Компьютер с доступом в сеть Интернет - 1
2. Подписка на систему видеосвязи Zoom - 1
3. Подписка на систему тестирования Microsoft Forms - 1

Стоимость

Бесплатно