Программа формирует гражданскую позицию обучающегося, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические демократические ценности одним из личностных результатов освоения программы.
Программа является частью системы правового просвещения и формирования основ законопослушного поведения обучающихся в Архангельской области и ориентирована на формирование гражданской идентичности, на формирование у обучающихся законопослушного поведения в качестве общественно одобряемого образца.
преподаватели
Чудинова Анна Викторовна
Содержание программы
Программа разработана с учетом
- целей и задач воспитания обучающихся, определенных Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ ;
- повышения актуальности формирования у обучающихся ценностей гражданского общества и правового демократического государства;
- возрастных закономерностей развития обучающихся, их возможностей и способностей на каждой ступени образования;
- прав и обязанностей детей и молодежи и возраста, с которого эти права и обязанности наступают;
- деятельностного характера образования, направленного на формирование универсальных учебных действий, коммуникативной, практической, творческой деятельности;
- обеспечения вариативности и гибкости в использовании содержания данной программы в условиях конкретного образовательного учреждения.
Цели программы
Формирование правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания; оптимизация познавательной деятельности, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности жизнедеятельности человека.
Результат программы
В результате освоения программы обучающийся должен знать
- правила поведения, принятые в современном обществе;
- названия основных документов в области защиты прав человека;
- основные документы, подтверждающие социальный статус человека;
- о равных возможностях людей, вне зависимости от национальной принадлежности;
- права человека на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени;
- органы (службы), которые занимаются защитой прав ребёнка;
уметь
- уметь раскрыть сущность определений из области прав человека;
- проявлять уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- осознать свою этническую и национальную принадлежность;
- выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- проявлять осторожность и осмотрительность при общении с незнакомыми и малознакомыми людьми;
- самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей, классом, школой, обществом;
- устанавливать причинно-следственные связи между правами, обязанностями и ответственностью.
- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость к окружающим людям.
владеть
- приемами решения практических ситуаций;
- правилами поведения безопасного для себя и окружающих;
- приемами бесконфликтного общения и поведения;
- алгоритмом действий в случае нарушения прав ребенка.