Правовое просвещение

Программа формирует гражданскую позицию обучающегося, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические демократические ценности одним из личностных результатов освоения программы.

Программа является частью системы правового просвещения  и формирования основ законопослушного поведения обучающихся в Архангельской области и ориентирована на формирование гражданской идентичности, на формирование у обучающихся законопослушного поведения в качестве общественно одобряемого образца.

преподаватели

Чудинова Анна Викторовна

Содержание программы

Программа разработана с учетом

- целей и задач воспитания обучающихся, определенных Концепцией  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ ;

- повышения актуальности формирования у обучающихся ценностей гражданского общества и правового демократического государства;

- возрастных закономерностей развития обучающихся,  их возможностей и способностей на каждой ступени образования;

- прав и обязанностей детей и молодежи и возраста, с которого эти права и обязанности наступают;

- деятельностного характера образования, направленного на формирование универсальных учебных действий, коммуникативной, практической, творческой деятельности;

- обеспечения вариативности и гибкости в использовании содержания данной программы в условиях конкретного образовательного учреждения.

Цели программы

Формирование правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания; оптимизация познавательной деятельности, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности жизнедеятельности человека.

Результат программы

В результате освоения программы обучающийся должен знать

- правила поведения, принятые в современном обществе;

- названия основных документов в области защиты прав человека;

- основные документы, подтверждающие социальный статус человека;

- о равных возможностях людей, вне зависимости от национальной принадлежности;

- права человека на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени;

- органы (службы), которые занимаются защитой прав ребёнка;

уметь

- уметь раскрыть сущность определений из области прав человека;

- проявлять уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- осознать свою этническую и национальную принадлежность;

- выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других;

- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- проявлять осторожность  и осмотрительность при общении с незнакомыми и малознакомыми людьми;

- самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей, классом, школой, обществом;

- устанавливать причинно-следственные связи между правами, обязанностями и ответственностью.

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость к окружающим людям.

владеть

- приемами решения практических ситуаций;

- правилами поведения безопасного для себя и окружающих;

- приемами бесконфликтного общения  и поведения;

- алгоритмом действий в случае нарушения прав ребенка.