Спортивно-оздоровительные группы "Спортивная гимнастика"

Спортивная гимнастика – олимпийский вид спорта, включающий соревнования на шести гимнастических снарядах для мужчин: вольные упражнения, конь, кольца, опорный прыжок, параллельные брусья, перекладина и четырех гимнастических снарядах для женщин: вольные упражнения, разновысокие брусья, бревно, опорный прыжок.

Программа предполагает тесную взаимосвязь всех сторон тренировочного процесса (все виды подготовки, медико-психологического сопровождения, восстановительных мероприятий и комплексного контроля освоения программы обучающимися) в оптимальном соотношении, предусматривает вариативность программного материала в зависимости от этапа многолетней подготовки, возрастных индивидуальных особенностей занимающихся.

Программа обеспечивает преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармоничного развития юных спортсменов, воспитания морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия, развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.

Занятия способствуют формированию правильной осанки, музыкального слуха и чувства ритма ребенка, представления о физической культуре в целом и о гимнастике в частности, развитию интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, инициативности, самовыражения, уверенности в своих силах.



 

 

преподаватели

Рассохина Анна Сергеевна 

Раевская Александра Сергеевна

Содержание программы

 

 Разделы программы:

1.Общая физическая подготовка 

(Упражнения по развитию быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости: строевые упражнения, общие развивающие упражнения без предметов, общие развивающие упражнения с предметами, гимнастические упражнения, акробатические упражнения, подвижные игры, легкоатлетические упражнения);

2. Специальная физическая подготовка

(Упражнения для развития быстроты, упражнения для развития скоростно-силовых качеств, упражнения для развития специальной выносливости, упражнения для развития прыгучести (взрывная сила), упражнения для развития ловкости, упражнения для развития гибкости);

3. Спортивно-техническая подготовка

(Упражнения на развитие гибкости, развитие силы, развитие координации движений, работа на снарядах);

4. Тактическая, теоретическая и психологическая подготовка

(Знакомство детей с историей возникновения гимнастики, техникой безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Обучение детей технике выполнения гимнастических и акробатических упражнений, владение предметами художественной гимнастики);

5. Участие в соревнованиях, тренерская и судейская практика.  

Цели программы

Развитие способностей, заложенных в ребенке природой, для дальнейшего его саморазвития, самосовершенствования, воспитания физически развитой личности.

Результат программы

 Обучающие должны

Знать:

- историю возникновения и развития гимнастики;

- технику безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений; 

- последовательность выполнения упражнений в акробатической комбинации;

- технику выполнения гимнастических и акробатических упражнений.

Уметь

- правильно выполнять акробатические упражнения;

- выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;

- выполнять акробатические комбинации индивидуально и парами;

- чувствовать себя уверенно при выполнении упражнений;

- выполнять движения, проявляя творчество и фантазию.

Особые условия проведения

Справка по форме ГБУЗ АО АЦЛФиСМ

Материально-техническая база

Зал гимнастики,

раздевалки,

гимнастическое оборудование:

кольца, параллельные брусья,

гимнастическое бревно, конь-махи,

опорный прыжок, ковер,

разновысокие брусья, перекладина