Край, в котором я живу

В основе программы лежат следующие знания:природоведческие, обществоведческие, исторические, этнографические, а также видение младшими школьниками картины мира в её важнейших взаимосвязях, отражённое в следующем:

•   малая родина - место, где родился;

•   родной край - место, где живёшь - Архангельская область;

•   большая родина - Россия.

преподаватели

Ботнева Ирина Ивановна, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория

Содержание программы

1 раздел "Школа - мой дом родной" - 5 ч

Школа - мой дом родной и я хозяин в нём (дискуссия о бережном отношении к школьному имуществу). "Книги - реки, наполняющие Вселенную мудростью..." (экскурсия в библиотеку). Акция "Наш чистый школьный двор". Учителя и ученики. Поведение в школе. Правила поведения в столовой, на спортивной площадке, на лестнице. Общение со сверстниками, уважение друг к другу. 

2 раздел "Моя маленькая Родина" - 10 ч

Моя малая Родина. Конкурс рисунков. Государственные символы Архангельской области. Мы поморы. Вельск - южная столица Архангельской области. История создания поселка (экскурсия в музей).  Их увенчала военная слава. Отмечены за трудовую славу. Пою мое Отчество (конкурс патриотических стихотворений). Земляки, которыми гордится наша северная земля.

3 раздел "Я и моя семья" - 9 ч

Я и моя семья. Семейные традиции. Золотые бабушкины руки (акция ко дню пожилого человека, конкурс стихов). День матери (праздник). Моё имя и фамилия (творческая работа "Герб моей семьи"). Мой дом - моя крепость. Здоровый образ жизни - кредо нашей семьи (совместные спортивные соревнования).

4 раздел "Мой край" - 9 ч

Природа нашего края. Писатели и поэты г.Вельска. Встреча с поэтами п.Пасьва. Вельск - глазами художников. Мое Отечество (конкурс стихов). Смотр строя и песни. Песня опаленная войной. Есть такая профессия - Родину защищать (экскурсия к обелиску). Викторина "Мой край".

 

Цели программы

Способность школьников адекватно проявлять внутреннюю и внешнюю правовую культуру, основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства, патриотизм) в соответствии с жизненными ситуациями.

Результат программы

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся как основа личности гражданина России.

Материально-техническая база

ПК, мультимедийный проектор