Фигуры из детства

Программа помогла систематизировать имеющийся материал по теме «Лепка из глины» с детьми дошкольного возраста.

Лепка из глины - это конструктивная деятельность, здесь важно не столько слепить, сколько сообразить, как лепить.

Глина - это тот материал, с которым ребёнок может легко справиться, потому что глина гораздо мягче пластилина.

При работе с глиной внимание детей направлено на пространственное видение предмета. Глина имеет характерную фактуру, влажность, вязкость, что развивает осязание и чувственность.

А как дети любят раскрашивать свои поделки. Гиперактивные дети в этот момент очень увлечены, что способствует их успокоению.

 Из глины можно слепить игрушку, раскрасить её, и потом играть.

 Новизна данной программы определяется учётом особенностей детей  доступностью  теоретического и практического материала,  небольшие материальные затраты,  зримые результаты работы.

  Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что она не привязана к какому-либо одному промыслу или направлению, а включает в себя элементы разных школ: сувенирная лепка, дымковская игрушка, каргопольская и филимоновская игрушка ,пятигорская керамика, игрушки и сувениры г. Коврова,. декоративное панно и др. К тому же построение программы позволяет вводить появляющиеся новинки декоративного искусства, что делает творчество детей модным и современным.

преподаватели

 Шипунова Елена Владимировна, воспитатель, высшее педагогическое образование.

Содержание программы

 Обучения кружка выстроена  с использованием метода копирования, повтора и варьирования.

 Структура программы представлена двумя этапами, соответствующими логике освоения творческой деятельности.

I этап– подготовительный: знакомство с материалами, правилами работы; организация рабочего места; освоение основных способов и приемов лепки игрушки, способов соединения деталей в одно целое, простейших способов декорирования; лепка по мотивам народной глиняной игрушки (знакомство с традиционными способами и приемами лепки, воспроизведение несложных форм). На занятиях дети изучают историю народных промыслов. На основе дымковской игрушки изучают технику лепки и способы росписи игрушек. Осваивают основы композиции и цветоведения. Знакомятся с историей возникновения и развития дымковской игрушки.

II этап  – работа над выразительной формой: постижение пластических свойств материалов в процессе работы над формой; выбор способа лепки в зависимости от формы предмета; работа над выразительностью формы; овладение приемами рельефного и гладкого декорирования, сочетание их в работе. Дети закрепляют полученные навыки и знакомятся с новыми видами керамической игрушки (Филимоновская, Каргопольская, Дымковская). Учатся творчески подходить к выполнению работы, не нарушая традиционную форму и колорит изучаемых промыслов. Развивается устойчивый интерес к русской культуре, к традициям и самобытности народных промыслов. Создаются коллективные работы.

Завершением кружка является итоговая выставка, призванная показать достижения детей за год. А лучшие изделия фотографируются и отбираются для участия в конкурсах, выставках. К оценкам результатов творчества относятся похвала ,награждение грамотами, дипломами. Фотографирование работ для фотоальбома лучших работ кружка «Фигуры из детства».

Цели программы

 Познакомить детей с глиной, её свойствами, научить лепить из неё, научить самостоятельно, определять форму предмета, его строение, выделять мелкие детали, декоративно оформлять вылепленный предмет, творчески мыслить.

Результат программы

 . уметь аккуратно лепить различными способами: пластическим, конструктивным;

· сглаживать пальцами поверхность, использовать стеку для придания выразительности образу;

· различает виды игрушек народных промыслов, называет их;

· знает, для чего необходима просушка изделий и их обжиг;

· Передавать образ предметов, игрушек;

· Выделять выразительные средства дымковской игрушки;

· Лепить цилиндр для получения полой формы; раскрашивать вылепленные изделия.

· Имеют представление о декоративно прикладном творчестве.

· умеет создавать узор на изделии по мотивам народных промыслов;

· умеет определять основу поделки (конус, шар, цилиндр, пластина).

Особые условия проведения

 Для педагога: создать условия для развития детского творчества, создать позитивное настроение.

Продолжительность занятий кружка рассчитана на 1 год.

Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня:

Для детей от 5 лет до 7 лет – 30 минут

Материально-техническая база

 · специальное помещение ;

· природный материал – глина; доски с шероховатой поверхностью,

· оборудование для экспериментальной деятельности;

· атрибуты для работы с глиной; набор петель, скребки, пластиковые стеки, деревянные скалки, губки.

· наглядный материал разного вида, аудио

· гуашь 12 цветов, кисти, лак без запаха (био)