Спортивный танец на паркете

     Танец – одно из основных эмоциональных проявлений человека с самого раннего периода жизни человека.  В настоящее время спортивные бальные танцы завоёвывают всё большую популярность в России и во всём мире, это объясняется высокой культурой и красотой их исполнения, зрелищностью и большими возможностями для самореализации личности.

     Программа определена потребностью общества в развитии и реализации нравственных качеств личности, особенно творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в системе мировой и отечественных культур. Развивается в детях основы культуры, этики поведения, эмоционального восприятия и реакции на окружающий мир. Также программа направлена на усиление эстетического развития современного школьника и повышение его общей культуры с помощью средств хореографии и в частности программы спортивных бальных танцев.

     Помимо изучения фигур, в программу включено изучение истории возникновения каждого танца. Изучая танцы, включенные в программу, учащиеся знакомятся с историей возникновения танца, узнают, в какой стране, у какого народа он произошел, в какую страну переместился.

     Занятия направлены на формирование растущего организма, оказывая влияние на физический и интеллектуальный уровни. У ребёнка формируется правильная осанка, гибкость тела, лёгкость прыжка, шага.   Гармонично развивается мускулатура, движения становятся красивыми и грациозными, а также продолжают развиваться музыкальные способности, навыков сценической культуры, выразительности. Танцы способствуют развитию образного мышления и творческой фантазии. 
   
    

преподаватели

Суркова Людмила Евгеньевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Сурков Сергей Викторович, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Дроздова Анастасия Богдановна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Содержание программы

1 год обучения

Знакомство и постановка танцев «Ча-ча-ча»,  «Самба», «Медленный вальс» (Особенности танца. Музыкально-ритмическая характеристика. Позиции в паре.  Соревновательная деятельность).

2 год обучения
Постановка танцев «Медленный вальс», «Ча-ча-ча», «Самба», «Квикстеп» (Особенности танца. Музыкально-ритмическая характеристика. Технология работы над основными движениями. Позиции. Направления движения в зале. Соревновательная деятельность).

3 год обучения
Постановка танцев по «Европейской программе»: «Медленный вальс», «Квикстеп» (Технология работы стоп и коленей. Позиции в паре. Противодвижение корпуса. Создание вращения в паре. Направление движения в зале. Соревновательная деятельность).
Постановка танцев по «Латиноамериканской программе»: «Ча-ча-ча», «Самба», «Джайв» (Технология работы над основными движениями. Позиции. Направления движения. Виды. Соревновательная деятельность).  

4 год обучения

Постановка танцев по «Европейской программе»: «Медленный вальс», «Квикстеп», «Венский вальс» (Особенности танца. Музыкально-ритмическая характеристика. Технология работы над основными движениями. Позиции. Направления движения в зале. Соревновательная деятельность).

Постановка танцев по «Латиноамериканской программе»: «Ча-ча-ча», «Самба», «Джайв» (Технология работы над основными движениями. Позиции. Направления движения. Виды. Соревновательная деятельность).

5 год обучения

Постановка танцев по «Европейской программе»: «Медленный вальс», «Квикстеп», «Венский вальс», «Танго» (Технология работы стоп и коленей. Позиция в паре. Позиция противодвижения корпуса. Создание вращения в паре. Ритмический рисунок, Соревновательная деятельность).

Постановка танцев по «Латиноамериканской программе»: «Ча-ча-ча», «Самба», «Джайв», «Румба» (Особенности танца. Музыкально-ритмическая характеристика. Технология работы стоп, коленей, бёдер. Позиции в паре. Взаимодействие в паре. Виды. Степени поворота. Соревновательная деятельность).


Цели программы

Развитие природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству бальной хореографии.

Результат программы

Личностными результатами освоения программы являются:
- развитое хореографически-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству бального танца;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного и индивидуального исполнения изучаемой хореографии;
- позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей;
- развитие творческих способностей;
- развитие навыков командной работы;
- развитие интеллектуальных способностей;
- приобретение знаний и практических навыков.

Метапредметными результатами освоения программы можно считать:
- работа с разными источниками информации;
- стремление к самостоятельному общению с искусством бального танца и художественному самообразованию;
- умение участвовать в танцевальной жизни коллектива в составе ансамбля и в турнирной практике.

Предметными результатами освоения программы являются:
- устойчивый интерес к изучаемому виду хореографии;
- освоение танцевальных направлений и умение синтезировать их с изучаемым видом хореографии;
- знание закономерностей и специфики языка изучаемого вида хореографии (бальный танец).

Материально-техническая база

     Для успешной реализации любого из модулей на любом году обучения предложенной программы необходимы определенные материально-технические условия:
1. Зал (твердое покрытие) с зеркалами.
2. Музыкальный центр.
3. Диски с музыкой.
4. Специальные коврики.
5. Скакалки.
6. Секундомер.
7. Форма и специализированная обувь для тренировок.
8. Костюмы для выступления.