- Главная
- Направления
- Физкультурно-спортивная
- Прочие
- "Уроки хореографии в кадетском классе"
Рекомендуем посмотреть
"Уроки хореографии в кадетском классе"
Бальный танец – это многогранный вид искусства, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического и художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны и взаимообусловлены. Бальные танцы являются распространённой дисциплиной в рамках кадетского образования.
Занятия по программе формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве, помогают социализации подростка: закладывается основа будущих уважительных и дружеских отношений с представителями противоположного пола. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.
Программа направлена на формирование внутренней культуры человека. Занятия предполагают выработку высокой культуры общения между людьми и органически связаны с усвоением норм этики. Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, простота, скромность, внимание к окружающим, их настроению, доброжелательность, приветливость – вот те черты, которые воспитываются у учащихся в процессе занятий танцем и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни. Так занятия танцем помогают воспитывать характер человека.
Освоение бального танца, как и любого другого вида хореографии, связано с определенной тренировкой тела. Поэтому обучение предполагает специальные тренировочные занятия, построенные на основных положениях, позициях, и элементах бального танца. Эти тренировочные занятия и собственно исполнение бального танца дают значительную спортивно- физическую нагрузку.
преподаватели
Башмакова Анна Михайловна, педагог дополнительного образования
Содержание программы
1 год обучения:
Модуль 1 «Введение в мир танца» (история, виды и особенности танцев; ориентирование в зале; музыкальная азбука; разминочный комплекс; общая физическая подготовка; обучающие танцы);
Модуль 2 «Современный бальный танец» (изучение медленного вальса);
Модуль 3 «Историко-бытовые бальные танцы» (изучение польки);
Модуль 4 «Индивидуальная постановка» (изучение и отработка композиции; выступления на кадетских мероприятиях)
2 год обучения:
Модуль 1 «Введение в мир танца» (история, виды и особенности танцев; ориентирование в зале; музыкальная азбука; разминочный комплекс; общая физическая подготовка; обучающие танцы);
Модуль 2 «Современный бальный танец» (изучение медленного вальса и венского вальса)
Модуль 3 «Историко-бытовые бальные танцы» (изучение польки и фигурного вальса);
Модуль 4 «Индивидуальная постановка» (изучение и отработка композиции; выступления на кадетских мероприятиях)
3 год обучения:
Модуль 1 «Введение в мир танца» (история, виды и особенности танцев; ориентирование в зале; музыкальная азбука; разминочный комплекс; общая физическая подготовка; обучающие танцы);
Модуль 2 «Современный бальный танец» (изучение медленного вальса, венского вальса, ча-ча-ча);
Модуль 3 «Историко-бытовые бальные танцы» (изучение польки, фигурного вальса, полонеза);
Модуль 4 «Индивидуальная постановка» (изучение и отработка композиции; выступления на кадетских мероприятиях)
4 год обучения:
Модуль 1 «Введение в мир танца» (история, виды и особенности танцев; ориентирование в зале; музыкальная азбука; разминочный комплекс; общая физическая подготовка; обучающие танцы);
Модуль 2 «Современный бальный танец» (изучение медленного вальса, венского вальса, ча-ча-ча, квикстепа);
Модуль 3 «Историко-бытовые бальные танцы» (изучение польки, фигурного вальса, полонеза, падеграса);
Модуль 4 «Индивидуальная постановка» (изучение и отработка композиции; выступления на кадетских мероприятиях)
5 год обучения:
Модуль 1 «Введение в мир танца» (история, виды и особенности танцев; ориентирование в зале; музыкальная азбука; разминочный комплекс; общая физическая подготовка; обучающие танцы);
Модуль 2 «Современный бальный танец» (изучение медленного вальса, венского вальса, ча-ча-ча, квикстепа, танго);
Модуль 3 «Историко-бытовые бальные танцы» (изучение польки, фигурного вальса, полонеза, падеграса, менуэта);
Модуль 4 «Индивидуальная постановка» (изучение и отработка композиции; выступления на кадетских мероприятиях)
6 год обучения:
Модуль 1 «Введение в мир танца» (история, виды и особенности танцев; ориентирование в зале; музыкальная азбука; разминочный комплекс; общая физическая подготовка; обучающие танцы);
Модуль 2 «Современный бальный танец» (изучение медленного вальса, венского вальса, ча-ча-ча, квикстепа, танго, самба);
Модуль 3 «Историко-бытовые бальные танцы» (изучение польки, фигурного вальса, полонеза, падеграса, менуэта, французской кадрили);
Модуль 4 «Индивидуальная постановка» (изучение и отработка композиции; выступления на кадетских мероприятиях)
Цели программы
Формирование основ хореографической культуры кадета посредством танцевального искусства.
Результат программы
По итогам реализации программы кадет должен знать:
· Виды танцев и их основные особенности;
· Особенности технического исполнения;
· Основы танцевального этикета;
Должен уметь:
· Демонстрировать хорошую начальную хореографическую подготовку.
· Грамотно работать в коллективе.
К концу обучения по программе у кадетов должен сформироваться стойкий интерес к танцевальному искусству.
Материально-техническая база
· Зал из расчета 3-4 кв. м. на одного учащегося, высотой не менее 4 метров (в соответствии с СанПиН 2.4.4.1251-03 «К учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)»);
· Зеркало;
· Звуковая аппаратура;
· Видео аппаратура;
· Аудио, видео записи;
· Танцевальная обувь/чешки/балетки;
· Форма для занятий;
· Костюмы для конкурсов и концертов;
· Скакалки;
· Резинки;
· Коврики.