"Уроки хореографии в кадетском классе"

       Бальный танец – это многогранный вид искусства, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического и художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны и взаимообусловлены. Бальные танцы являются распространённой дисциплиной в рамках кадетского образования. 

        Занятия по программе формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве, помогают социализации подростка: закладывается основа будущих уважительных и дружеских отношений с представителями противоположного пола. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.

        Программа направлена на формирование внутренней культуры человека. Занятия предполагают выработку высокой культуры общения между людьми и органически связаны с усвоением норм этики. Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, простота, скромность, внимание к окружающим, их настроению, доброжелательность, приветливость – вот те черты, которые воспитываются у учащихся в процессе занятий танцем и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни. Так занятия танцем помогают воспитывать характер человека.

        Освоение бального танца, как и любого другого вида хореографии, связано с определенной тренировкой тела. Поэтому обучение предполагает специальные тренировочные занятия, построенные на основных положениях, позициях, и элементах бального танца. Эти тренировочные занятия и собственно исполнение бального танца дают значительную спортивно- физическую нагрузку.

преподаватели

Башмакова Анна Михайловна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1 год обучения:

Модуль 1 «Введение в мир танца» (история, виды и особенности танцев; ориентирование в зале; музыкальная азбука; разминочный комплекс; общая физическая подготовка; обучающие танцы);

Модуль 2 «Современный бальный танец» (изучение медленного вальса);

Модуль 3 «Историко-бытовые бальные танцы» (изучение польки);

Модуль 4 «Индивидуальная постановка» (изучение и отработка композиции; выступления на кадетских мероприятиях)

2 год обучения:

Модуль 1 «Введение в мир танца» (история, виды и особенности танцев; ориентирование в зале; музыкальная азбука; разминочный комплекс; общая физическая подготовка; обучающие танцы);

Модуль 2 «Современный бальный танец» (изучение медленного вальса и венского вальса)

Модуль 3 «Историко-бытовые бальные танцы» (изучение польки и фигурного вальса);

Модуль 4 «Индивидуальная постановка» (изучение и отработка композиции; выступления на кадетских мероприятиях)

3 год обучения: 

Модуль 1 «Введение в мир танца» (история, виды и особенности танцев; ориентирование в зале; музыкальная азбука; разминочный комплекс; общая физическая подготовка; обучающие танцы);

Модуль 2 «Современный бальный танец» (изучение медленного вальса, венского вальса, ча-ча-ча);

Модуль 3 «Историко-бытовые бальные танцы» (изучение польки, фигурного вальса, полонеза);

Модуль 4 «Индивидуальная постановка» (изучение и отработка композиции; выступления на кадетских мероприятиях)

4 год обучения:

Модуль 1 «Введение в мир танца» (история, виды и особенности танцев; ориентирование в зале; музыкальная азбука; разминочный комплекс; общая физическая подготовка; обучающие танцы);

Модуль 2 «Современный бальный танец» (изучение медленного вальса, венского вальса, ча-ча-ча, квикстепа);

Модуль 3 «Историко-бытовые бальные танцы» (изучение польки, фигурного вальса, полонеза, падеграса);

Модуль 4 «Индивидуальная постановка» (изучение и отработка композиции; выступления на кадетских мероприятиях)

5 год обучения:

Модуль 1 «Введение в мир танца» (история, виды и особенности танцев; ориентирование в зале; музыкальная азбука; разминочный комплекс; общая физическая подготовка; обучающие танцы);

Модуль 2 «Современный бальный танец» (изучение медленного вальса, венского вальса, ча-ча-ча, квикстепа, танго);

Модуль 3 «Историко-бытовые бальные танцы» (изучение польки, фигурного вальса, полонеза, падеграса, менуэта);

Модуль 4 «Индивидуальная постановка» (изучение и отработка композиции; выступления на кадетских мероприятиях)

6 год обучения:

Модуль 1 «Введение в мир танца» (история, виды и особенности танцев; ориентирование в зале; музыкальная азбука; разминочный комплекс; общая физическая подготовка; обучающие танцы);

Модуль 2 «Современный бальный танец» (изучение медленного вальса, венского вальса, ча-ча-ча, квикстепа, танго, самба);

Модуль 3 «Историко-бытовые бальные танцы» (изучение польки, фигурного вальса, полонеза, падеграса, менуэта, французской кадрили);

Модуль 4 «Индивидуальная постановка» (изучение и отработка композиции; выступления на кадетских мероприятиях)

Цели программы

Формирование основ хореографической культуры кадета посредством танцевального искусства.

Результат программы

По итогам реализации программы кадет должен знать:

·  Виды танцев и их основные особенности;

·  Особенности технического исполнения;

·  Основы танцевального этикета;

Должен уметь:

·   Демонстрировать хорошую начальную хореографическую подготовку.

·   Грамотно работать в коллективе.

К концу обучения по программе у кадетов должен сформироваться стойкий интерес к танцевальному искусству.

Материально-техническая база

·        Зал из расчета 3-4 кв. м. на одного учащегося, высотой не менее 4 метров (в соответствии с СанПиН 2.4.4.1251-03 «К учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)»);

·        Зеркало;

·        Звуковая аппаратура;

·        Видео аппаратура;

·        Аудио, видео записи;

·        Танцевальная обувь/чешки/балетки;

·        Форма для занятий;

·        Костюмы для конкурсов и концертов;

·        Скакалки;

·        Резинки;

·        Коврики.