Медиастудия "ФАЭТОН"

Программа ориентирована на вовлечение учащихся в творческую работу над собственным медиа: газетой, телевизионными сюжетами, анимацией. Такой вид деятельности интересен для ребят. В то же время, здесь кроется серьезное освоение компьютерных устройств и разнообразных прикладных программ. Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество.Структура программы представлена двумя уровнями освоения, совпадающими с годами обучения.

Осваивая Программу, обучающиеся знакомятся с миром медиа, обучаются технологиям создания аудиовизуального контента в различных формах, определяют понятия свободы слова и цензуры. В работе над собственными материалами они развивают способность творческого восприятия и отражения действительности, проявляют фантазию, уходят от шаблонов и клише.

Реализация Программы связана также с решением такого блока задач как социализация и воспитание патриотизма.  Ориентиром в работе над темами материалов является местная информация: положительные примеры успешных личностей, детей и взрослых, актуальные проблемы города и края, пути их решения, интересные факты истории малой Родины, значимые события. Программа опирается на медиаресурсы и произведения искусства родного края (литература, мультипликация, живопись, музыка), примеры отечественной анимации. 

Отличительной особенностью является то, что обучающемуся даётся возможность попробовать себя в различных направлениях медиа: один информационный повод может стать видеосюжетом или текстовым сообщением, звуковым подкастом или инфографикой в социальной сети. Журналистика рассматривается с точки зрения конвергентности. Обучение мультипликации охватывает различные техники: ручной перекладки, stop-motion, компьютерной анимации.

Обучение ведется два раза в неделю по 1 часу по модульному принципу. Обучающиеся могут выбрать один из трёх модулей «Конвергентная журналистика», «Техническое творчество» или "Мультипликация"

преподаватели

Фрунзе Елена Константиновна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Учебный план 1 года обучения

Модуль "Конвергентная журналистика" 64 часа:

Основы журналистики 5 часов

Жанры журналистики 10 часов

Работа над медиа 31 час

Журналистика как профессия 16 часов

Технические средства в процессе журналистского творчества 2 часа

 

Модуль 2 «Техническое творчество»

Основы журналистики 3 часа

Журналистика как профессия13 часов

Работа над медиа 28 часов

Видеосъемка и монтаж 18 часов

Технические средства в процессе журналистского творчества 2 часа

 

Модуль 3 «Мультипликация»

Основы мультипликации 17 часов

Драматургия и сценарий - 4 часа

Звук в анимации - 4 часа

Создание мультипликационного фильма - 36 часов

Презентация проекта - 2 часа

 

Цели программы

Повышение информационной, коммуникативной и социальной компетенций в процессе создания медиа.

Результат программы

1.Предметные

Для 1 года обучения:

- обучающиеся знают основные термины и понятия, связанные с медиадеятельностью;

- обучающиеся готовят медиапродукты в различных жанрах и формах (сюжет, публикация, анимационный фильм);

- собирают и обрабатывают (анализируют, интерпретируют и интегрируют) информацию из различных источников;

- подбирают иллюстрации, фотографируют.

Для 2 года обучения:

- знают процесс производства газеты/телепрограммы/анимационного фильма;

- знают основные термины и понятия, связанные с деятельностью редактора, верстальщика, корреспондента/сценариста, режиссёра;

- создают макет газеты/сценарий программы, фильма;

- имеют первичные навыки макетирования, редактирования и верстки, видеомонтажа.

2. Метапредметные

Для 1 года обучения:

- репродуктивное, критическое и частично-творческое мышление обучающихся;

- понимание темы, идеи и композиции текста, сюжета;

- умение работать с медиа(оценивать актуальность темы, определять идею, высказывать свою точку зрения, аргументировать ее и защищать).

Для 2 года обучения:

- регулятивные умения (формулирование вопросов, гипотез, определение целей, планирование, контроль, анализ, коррекция своей деятельности);

- обучающиеся творчески подходят к работе, избегают шаблонов и клише;

- умеют выделять и схватывать главное в потоке информации.

3. Личностные:

- обучающиеся понимают значимость своей деятельности, ее влияние на окружающий мир, силу слова;

- определяют понятия цензуры, критики;

- планируют свою деятельность;

- работают в команде, понимая собственную ответственность в решении общих задач, проявляя доброжелательность, взаимопонимание, внимательность, помощь;

- занимаются индивидуальной и коллективной творческой деятельностью, социально активны;

- имеют навыки организации коллективно-творческой деятельности, социального экспериментирования.

Для отслеживания результатов Программы, анализа и возможности внесения изменений в Программу, используется балльная диагностическая методика.

Материально-техническая база

- учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами;

-мультимедийное оборудование;

- оборудование для фото- и видеосъёмки и видеомонтажа, съёмки плоскостной и объёмной анимации.