«Калейдоскоп»

Дополнительная общеразвивающая программа «Калейдоскоп» имеет социально-гуманитарную направленность и разработана для детей 7-10 лет.

Программа направлена на формирование познавательной и творческой активности посредством развития памяти, внимания, логического и пространственного мышления и воображения.

Программа состоит из двух блоков. Первый блок – «Развитие познавательной сферы» - направлен на развитие основных мыслительных операций, памяти, внимания, логического мышления путем решения обучающимися различных задач, упражнений, представляющих собой задания не учебного характера.

Второй блок – «Развитие творческой активности» - направлен на развитие творческого потенциала ребенка путем создания обучающимися творческих проектов. Выбор проекта приурочен к какому-либо календарному событию, времени года или празднику.

Каждое занятие по программе «Калейдоскоп» объединяет в себя по одному занятию из каждого блока.

Программа построена по принципу синтеза нескольких видов деятельности: познавательной и творческой с элементами коммуникативной.  Таким образом, происходит развитие обоих полушарий головного мозга обучающегося.

преподаватели

Миргородская Ксения Леонидовна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Содержание программы

Каждое занятие обучающиеся будут отправляться в путешествие по календарю и встречаться с калейдоскопом ярких событий и праздников. В игровой форме ребята будет решать задания на развитие познавательной сферы (памяти, внимания, мышления) и создавать творческий проект, приуроченный к календарному событию.

Занятия блока "Развитие познавательной сферы" включают в себя:

- ребусы

- головоломки

- филворды

- судоку

- логические задачки

- словесные и логические игры и т.д.

Занятия блока "Развитие творческой активности" включают в себя изготовление творческого проекта в техниках:

- оригами

- аппликация

- рисование

- объемные поделки и т.д.

 

Цели программы

Формирование познавательной и творческой активности посредством развития памяти, внимания, логического и пространственного мышления и воображения

Результат программы

Обучающие ожидаемые результаты освоения программы обучающимися

1. обучающиеся демонстрируют произвольную фокусировку внимания и его переключения;

2. имеют представления о мнемонических техниках и их использовании;

3. демонстрируют успешное владение основными мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, классификацией, обобщением, умением выделять главное и существенное;

4. у обучающихся сформирована общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Развивающие ожидаемые результаты освоения программы обучающимися

1. обучающиеся демонстрируют самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

2. обучающиеся могут ставить цели, планировать собственную деятельность и способы достижения результата, осуществлять контроль и коррекцию деятельности;

3. обучающиеся демонстрируют способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания

Воспитательные ожидаемые результаты освоения программы обучающимися

1. обучающиеся демонстрируют усидчивость, организованность;

2. обучающиеся демонстрируют умение добиваться результата;

3. обучающиеся демонстрируют умение договориться, поддерживают и помогают друг другу.

Особые условия проведения

Для занятий по программе требуются: белая бумага, цветная бумага, белый картон, цветной картон, альбом, цветные карандаши, ручки, фломастеры, маркеры для доски/мел, гуашь, кисти, стакан-непроливайка, клеенка для защиты стола, ножницы, клей-карандаш. Возможно использование дополнительных материалов для декорирования творческих работ.

Всем необходимым для занятий обучающихся обеспечивают родители (законные представители). 

Материально-техническая база

1. Кабинет для занятий соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

2. Оборудование: столы, стулья по числу обучающихся, меловая или маркерная доска.

3. Инструменты и расходные материалы: белая бумага, цветная бумага, белый картон, цветной картон, альбом, цветные карандаши, ручки, фломастеры, маркеры для доски/мел, гуашь, кисти, стакан-непроливайка, клеенка для защиты стола, ножницы, клей-карандаш. Возможно использование дополнительных материалов для декорирования творческих работ.