- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Прочие
- «Калейдоскоп»
Рекомендуем посмотреть
«Калейдоскоп»
Дополнительная общеразвивающая программа «Калейдоскоп» имеет социально-гуманитарную направленность и разработана для детей 7-10 лет.
Программа направлена на формирование познавательной и творческой активности посредством развития памяти, внимания, логического и пространственного мышления и воображения.
Программа состоит из двух блоков. Первый блок – «Развитие познавательной сферы» - направлен на развитие основных мыслительных операций, памяти, внимания, логического мышления путем решения обучающимися различных задач, упражнений, представляющих собой задания не учебного характера.
Второй блок – «Развитие творческой активности» - направлен на развитие творческого потенциала ребенка путем создания обучающимися творческих проектов. Выбор проекта приурочен к какому-либо календарному событию, времени года или празднику.
Каждое занятие по программе «Калейдоскоп» объединяет в себя по одному занятию из каждого блока.
Программа построена по принципу синтеза нескольких видов деятельности: познавательной и творческой с элементами коммуникативной. Таким образом, происходит развитие обоих полушарий головного мозга обучающегося.
преподаватели
Миргородская Ксения Леонидовна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории
Содержание программы
Каждое занятие обучающиеся будут отправляться в путешествие по календарю и встречаться с калейдоскопом ярких событий и праздников. В игровой форме ребята будет решать задания на развитие познавательной сферы (памяти, внимания, мышления) и создавать творческий проект, приуроченный к календарному событию.
Занятия блока "Развитие познавательной сферы" включают в себя:
- ребусы
- головоломки
- филворды
- судоку
- логические задачки
- словесные и логические игры и т.д.
Занятия блока "Развитие творческой активности" включают в себя изготовление творческого проекта в техниках:
- оригами
- аппликация
- рисование
- объемные поделки и т.д.
Цели программы
Формирование познавательной и творческой активности посредством развития памяти, внимания, логического и пространственного мышления и воображения
Результат программы
Обучающие ожидаемые результаты освоения программы обучающимися
1. обучающиеся демонстрируют произвольную фокусировку внимания и его переключения;
2. имеют представления о мнемонических техниках и их использовании;
3. демонстрируют успешное владение основными мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, классификацией, обобщением, умением выделять главное и существенное;
4. у обучающихся сформирована общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Развивающие ожидаемые результаты освоения программы обучающимися
1. обучающиеся демонстрируют самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
2. обучающиеся могут ставить цели, планировать собственную деятельность и способы достижения результата, осуществлять контроль и коррекцию деятельности;
3. обучающиеся демонстрируют способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания
Воспитательные ожидаемые результаты освоения программы обучающимися
1. обучающиеся демонстрируют усидчивость, организованность;
2. обучающиеся демонстрируют умение добиваться результата;
3. обучающиеся демонстрируют умение договориться, поддерживают и помогают друг другу.
Особые условия проведения
Для занятий по программе требуются: белая бумага, цветная бумага, белый картон, цветной картон, альбом, цветные карандаши, ручки, фломастеры, маркеры для доски/мел, гуашь, кисти, стакан-непроливайка, клеенка для защиты стола, ножницы, клей-карандаш. Возможно использование дополнительных материалов для декорирования творческих работ.
Всем необходимым для занятий обучающихся обеспечивают родители (законные представители).
Материально-техническая база
1. Кабинет для занятий соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
2. Оборудование: столы, стулья по числу обучающихся, меловая или маркерная доска.
3. Инструменты и расходные материалы: белая бумага, цветная бумага, белый картон, цветной картон, альбом, цветные карандаши, ручки, фломастеры, маркеры для доски/мел, гуашь, кисти, стакан-непроливайка, клеенка для защиты стола, ножницы, клей-карандаш. Возможно использование дополнительных материалов для декорирования творческих работ.