Функциональная грамотность школьника

Программа направлена на формирование функциональной грамотности обучающихся 5-6 классов по направлениям: математическая грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

Одно из ведущих мест в программе отводится учебной задаче, решение которой предполагается путем выполнения определенных действий: знаю – не знаю – хочу узнать.

преподаватели

Комаров Максим Андреевич, педагог дополнительного образования. 

Содержание программы

1. Функциональная грамотность (Решение комплексных заданий для формирования функциональной грамотности) - 1ч.

2. Математическая грамотность (Решение комплексных заданий для формирования математической грамотности) - 3ч.

3. Финансовая грамотность (Решение комплексных заданий для формирования функциональной грамотности) - 2ч.

4. Глобальные компетенции (Решение комплексных заданий для формирования глобальных компетенций) - 3ч.

5. Креативное мышление (Решение комплексных заданий для формирования креативного мышления) - 3ч. 

Цели программы

Развитие функциональной грамотности учащихся 5-6 классов как индикатора качества и эффективности
образования, равенства доступа к образованию. 

Результат программы

Предполагается овладение умениями, входящими в понятие «функциональная грамотность»:

- выявлять проблемы, возникающие в окружающем мире, решаемые посредством математических знаний,

- решать их, используя математические знания и методы,

- обосновывать принятые решения путем математических суждений,

- анализировать использованные методы решения,

- интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной задачи;

- подготовка обучающихся к участию в международных исследованиях (типа PISA)

Особые условия проведения

Ограничений по состоянию здоровья нет. Для освоения программы учащимся не требуются специфические  знания, полученные при изучении отдельных естественнонаучных или гуманитарных предметов. Программа предназначена для обучающихся МАОУ "Лицей №17"

Материально-техническая база

- учебный кабинет;

- доска;

- измерительные инструменты;

- множительная техника;

- учебно-методические материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» Российской Академии Образования.