Кошелёк (2Б)

    Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать многих ошибок по мере взросления, направлено на приобретение финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

преподаватели

Высоцкая Марина Арсеньевна

Содержание программы

Тема 1. Откуда в семье деньги 4 (часов).

  • Откуда деньги в семье? 
  • Наследство. Выигрыш в лотерею. Клад.
  • Основной источник дохода современного человека.
  • Откуда в семье деньги.

Тема 2. Как умно управлять своими деньгами( 4 часа).

  • Бюджет – план доходов и расходов.
  • Учёт доходов и расходов.
  • Сравниваем доходы и расходы.
  • Способы экономии.

Цели программы

  Развитие экономического образа мышления, воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности, уважения к труду и предпринимательской деятельности.

Результат программы

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

-понимать экономические термины;

-иметь представление о роли денег в семье и обществе;

-знать источники доходов и расходов семьи;

-уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

-проводить элементарные финансовые расчеты.

Личностные результаты:

-овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных (игровых и   реальных) экономических ситуациях, умение находить выходы из конфликтных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности;

-понимание, что ребенок – это  член семьи, общества и государства;

-развитие самостоятельности и осознание  ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты:

Регулятивные.

Обучающийся научится:

-составлять простые планы;

-проявлять инициативу;

-оценивать правильность выполнения действий;

-правильно воспринимать предложения друзей, знакомых, учителей, родителей.

 

Познавательные.

Обучающийся  научится:

- решению проблем творческого и поискового характера;

-использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

-сравнивать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения;

-овладеет базовыми предметными и метапредметными понятиями.

 

Коммуникативные.

Обучающийся научится:

-составлять текст;

- вести диалог;

-излагать свое мнение;

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Особые условия проведения

Реализуется на базе МБОУ "Катунинская СШ".

Материально-техническая база

Кабинет для занятий соответствует требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».