"На стороне подростка" (5мес)

Данная программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «На стороне подростка», реализованной в 1 полугодии 2021-2022 учебного года.

Педагогическое взаимодействие в процессе реализации программы осуществляется с помощью арт-терапевтических методов работы.

Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Работа с использованием арт-терапии не требует специальных способностей и талантов. Благодаря арт-терапевтическим методам, подросток выражает и осознает свои переживания,по-новому смотрит на жизненные ситуации, переосмысливает отрицательный опыт и формирует активную жизненную позицию через вовлечение в художественное творчество (игра, рисование, лепка из пластилина, рисование карандашами и красками, работа с песком, сказкотерапия, мульт-терапия, музыкотерапия и др.)

преподаватели

Евстигнеева Ольга Георгиевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

 Содержание программы:

И снова, здравствуйте!-Организационные моменты. Правила работы.
Я это Я-Понятие «личность». Информация о структуре личности.
Мои потребности-Понятие «потребности». Виды потребностей.
Мои интересы и мотивы-Понятие «интересы», «мотивы». Внутренние и внешние мотивы. Виды интересов: по содержанию, по направленности, по силе.
Мой характер-Понятие «характер». Черты характера.
Моя самооценка-Понятие «самооценка». Высокая, средняя, низкая самооценка. Адекватная, неадекватная самооценка.
Мои границы-Понятие «границы». Границы: доверительные, личные, социальные, публичные.
Гнев и тревога-Понятие «эмоции», «гнев», «тревога».
Гнев и тревога, способы преодоления-Информация о способах преодоления гнева и тревоги.
Обида-Понятие «обида». Информация о способах преодоления обиды.
Способы преодоления обиды
Чувство вины и стыда-Понятие «вина», «стыд». Истинная и ложная вина.
Способы преодоления вины и стыда. Ответственность
Мои социальные роли: сын
Понятие «социальная роль», «семья»
Мои обязанности-Понятие  «семейные обязанности»
Моя семья-Понятия «семейные роли»
Общение в семье-Понятие «общение», «семейные взаимоотношения».
Конфликты в семье-Понятие «конфликт». Информация о способах выхода из конфликта.
Мои социальные роли: друг
Понятие «друг», «дружба».
Мои друзья-Общение с друзьями
Понятие «общение».
Ссоры с друзьями
Я - ученик-Информация о правах и обязанностях обучающегося.
Моё прошлое-Информация о прошлом, настоящем и будущем.
Моё настоящее
Я в будущем
Подведение итогов
 

Цели программы

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся, содействие личностному и эмоциональному развитию, успешной социальной адаптации.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся обеспечиваются психолого-педагогическим сопровождением, что оказывает содействие личностному и эмоциональному развитию, успешной социальной адаптации.

В процессе освоения теоретической и практической части программы «На стороне подростка» обучающие присвоят:

ЗНАНИЯ

- об особенностях своей личности (потребности, интересы, мотивы, характер, границы, самооценка, эмоции, социальные роли);

- об экологичных способах выражения негативных эмоций;

- о приёмах эффективного общения;

- о позитивных взаимоотношениях.

УМЕНИЯ

- поддержать собственную самооценку, уверенность в себе, осуществлять рефлексию;

- экологично выражать негативные эмоции;

- применять приемы эффективного общения.

КОМПЕТЕНЦИИ

- работы в группе;

-  обоснования своей позиции;

-  социальные и личностные.

Материально-техническая база

1.Учебный кабинет для реализации программы, отвечающий требованиям СП 2.4. 3648-20 №28 от 28.09.2020г.

2.Оборудование: компьютер с учебным программным обеспечением, видеопроектор, демонстрационный экран, специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы), учебная магнитная доска.

3.Демонстрационный материал: записи мультфильмов «Кунг-фу Панда 1», «Кунг-фу Панда 2», «Кунг-фу Панда 3»

4.Канцелярские принадлежности: бумага, ручки, маркеры, фломастеры, карандаши, краски, пластилин, материал для папье-маше (клей ПВА, мука, масло растительное, крахмал, туалетная бумага).

5.Кинетический песок