ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ

Профессиональная ориентация - это обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей, возможностей и социально - экономической ситуации на рынке труда.

Профориентация влияет на состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, выявление талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности. Субъективные профессиональные желания молодёжи могут не совпадать с объективными потребностями общества в кадрах, что влечет несбалансированность спроса и предложения на рынке труда, необоснованные рейтинги престижности профессий. Более 65% населения не работают по профессии, а это означает, что они приняли не самое удачное решение о выборе специальности.

В подростковом возрасте интересы изменчивы, а родители теряются в избыточном поле информации. Ребенок быстро теряет интерес к увлечениям, сильно перегружен или большую часть времени проводит в интернете.  Родители обеспокоены, что ребенок не знает, кем хочет стать, когда вырастет. В результате молодежь часто выбирает образовательную траекторию по принципу «куда проще поступить». В итоге они тратят 4-6 лет на специальность, которая им не нравится, возникают проблемы с мотивацией, эффективностью профессиональной деятельности и качеством жизни. Поэтому необходимо проводить систематическую работу, направленную на формирование основ для самопознания личности и целостного представления о мире профессий.

преподаватели

Подсекина Ольга Владимировна

Содержание программы

 Раздел 1. Многообразие мира профессий (2 часа)

Теория: Многообразие мира профессий. Цели и задачи курса. Содержание занятий.

Практика: Работа с Атласом профессий, перечнем востребованных навыков, выбрать и изучить понравившиеся профессии. ЕТКС (Единый тарифно-квалификационный справочник). Классификация профессий.

 Раздел 2. Что я знаю о профессиях (5 часов)

Теория: Ключевые тренды для рынка труда. Рынок труда и экономика на уровне страны и региона. Востребованные, новые и «устаревающие» профессии. Важные качества профессии, интересы и склонности в выборе профессии. Профессия и здоровье. Психические особенности личности и человеческие возможности, ведущие к профессиональному успеху. Типы профессий, классификация профессий Е. А. Климова. Профессии социального типа. Офисные виды деятельности

Практика:  Атлас новых профессий. Кейсы: придумать похожие истории на основе кейсов из Атласа профессий и ответить на вопросы: Сколько разных специалистов нужно, чтобы выполнить задачу? Как может выглядеть помещение, где работают герои? Какие конфликты и внезапности могут возникать в ходе работы?

 Раздел 3. Познай себя (3 часа)

Теория: Профориетационное тестирование и психодиагностика (мотивация, способности, профинтересы, профориентация, особенности личности, темперамент и т.д.).

Практика: Тестирование, диагностика.

 

Цели программы

Формирование основ личного и профессионального самоопределения посредством приобретения знаний в области профессий будущего и личностных характеристик.

Результат программы

Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

Знания:

–        трендов, прогнозов развития образования и рынка труда;

–        особенностей социально-экономического развития своего населенного пункта, муниципалитета, региона, страны;

–        востребованных надпрофессиональных навыков.

Умения:

–        использовать результаты профориентационного тестирования для выбора траекторий карьерного и личностного развития;

–        оценивать значение профессиональной деятельности  для человека в интересах устойчивого развития общества и природы, ориентироваться в мире профессий

Навыки:  

–        владеть методиками поиска информации по выбору и корректировки  траекторий карьерного и личностного развития

Особые условия проведения

Программа реализуется для обучающихся МОУ "СОШ № 75" в возрасте от 16 до 18 лет.

Материально-техническая база

Кабинет с хорошим дневным и вечерним освещением, парты и стулья, соответствующие возрасту детей, доска.

Мультимедийный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Интерактивная доска.

Доска магнитная.