Волшебные кисточки

Новизной и отличительной особенностью программы «Волшебные кисточки» является то, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

преподаватели

Смирнова Екатерина Владимировна

Содержание программы

1. Вводное занятие “Как стать художником?”(1ч.)
2. “В гостях у сказки” - иллюстрирование любимой сказки (2ч.)
3. “Город мастеров” - работа в технике граттаж (1ч.)
4. “Чудо – матрёшки” - роспись матрёшки Полхов – Майданской росписью.(2ч.)
5. “Монотипия пейзажная” - нетрадиционная техника рисования (2ч.)
6. Приём рисования “по- сырому” или равномерно окрашенному (1ч.)
7. Использование карандашей в рисовании цветов (1ч.)
8. Художественный приём “заливка”. Рисование неба (2ч.)
9. Рисование по - сырому. Пейзаж (1ч.)
10. Многослойная живопись на тему “Африка” (1ч.)
11. Нетрадиционная техника рисования “Кляксография обычная” (1ч.)
12. Нетрадиционная техника рисования “Кляксография трубочкой” (1ч.)
13. Техника рисования “Свеча + акварель” (1ч.)
14. Рисование пальчиками (творческая работа). (1ч.)
15. Техника рисования “Пуантилизм” (1ч.)
16. Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы, просёлочной дороги. Пейзаж. (1ч.)
17. Узор и орнамент. Роспись посуды Хохломской росписью (2ч.)
18. “Подводное царство” - рисование рыбок. (1ч.)
19. Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов. (1ч.)
20. Составление коллективного панно техникой “рваная бумага”.(2ч.)
21. “Я – юный художник” - самостоятельный выбор техникой рисования и составления рисунка. (1ч.)
22. Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение итогов работы кружка.(1ч.)

Цели программы

Развитие индивидуальности каждого ребенка средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды с многовариантным выбором.

Результат программы

научится:  

·         различать способы рисования;

·         самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы, используя различные известные ему способы рисования и средства выразительности (линия, цвет, композиция, колорит и т. д.);

·         самостоятельно передавать сюжетную композицию;

·         давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

·         знать различные приемы работы карандашом, тушью, акварелью, гуашью.

получит возможность:

·         передавать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту

·         уметь применять полученные знания на практике;

·         знать основы цветоведения ;

·         развито умение работать в коллективе, умение давать самооценку.

 

Особые условия проведения

Программа реализуется для обучающихся 2-3 классов МОУ "СОШ № 18" (ДОК).

Материально-техническая база

- образцы;

- схемы;

- шаблоны, трафареты;

- альбомы, фотографии лучших работ;

-  перспективные тематические планы;

- конспекты занятий;

- фонотека.