Акварелька

       Изобразительная деятельность - это одно из важных средств эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для формирования эстетического отношения к действительности. В ее процессе развиваются эстетическое восприятие и преставления, чувства формы, цвета, ритма, формируется художественно-эстетический вкус. Художественно-творческая деятельность  выполняет и терапевтическую функцию: снижает нервное напряжение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Изобразительная деятельность - это специфическое, образное познание мира, поэтому она имеет больше значение для умственного развития детей, имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребенка. Она позволяет детям передать то, что они видят в окружающем их мире.

      По программе детям предлагается освоить нетрадиционные техники рисования: монотипию, клаксографию, рисование губкой, оттиск, набрызг, пальчиковое рисование, тычкование и другое. Данные техники не требуют высокоразвитых технических умений и дают возможность более "рельефно" продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств. Каждая их техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, непосредственнее, развивает воображение и дает полную свободу для самовыражения. 

       Для творческого развития детям необходимо самовыражение. Занятия по программе "Акварелька" способствуют повышению интереса у дошкольников к изобразительной деятельности, развивают художественно-творческие способности ребенка. На занятиях используется прием комментированного рисования. В процессе изобразительной деятельности ведется непрерывный разговор с детьми, детей друг с другом, в процессе которого идем обсуждение свои работы. Это способствует развитию коммуникативной функции речи и развитию связной речи.


 

преподаватели

    

  • Бухтаярова Елена Юрьевна, учитель - логопед, высшая квалификационная категория;
  • Попова Галина Николаевна, учитель - логопед, высшая квалификационная категория. 

Содержание программы

   
     Разделы программы:

1. Лето:

  • Воспоминания о лете. Одуванчик (оттиск).

2. Осень:

  • Осень в парке (оттиск).
  • Осенние листья (клеевой шаблон, заполнение форм).
    Осенний лес (размывка, оттиск).
  • Осенние листья в вазе (набрызг).
  • Берёзы осенью (смешанная техника, оттиск мятой бумагой).
  • Осенняя ветка (выдувание, оттиск).
  • Цветы для мамы (свечка, размывка).
  • Осень на озере (монотипия).
  • Натюрморт. Фрукты (пальчики).

3. Зима:

  • Начало зимы (клей ПВА, соль, гуашь).
  • Фрукты в вазе (оттиск).
  • Плюшевый мишка (тычок).
  • Мой портрет (выдувание).
  • Снеговик (мел, наждак).
  • Совушки (тычок).
  • Ночной город (трафарет, набрызг).
  • Снегири на рябине (оттиск ладошкой).

 4. Весна: 

  • Букет сирени (набрызг, тычок).
  • Весёлый котик (восковые мелки).
  • Весеннее небо (трафарет, набрызг).
  • Аквариум (граттаж).
  • Автомобили (тычок).
  • Весна (акварель по сырому).
  • Таинственный космос (граттаж).
  • Гортензия (мыльные пузыри).
  • Весенние цветы (рисование нитками).
  • Салют Победы (ПВА, соль, каплевание).
  • Берёзы весной (тычок ватными палочками).
  • Бабочки (эбру, коллаж).
  • Маки (смешанная техника).
  • Нарисую, что мне нравится (по выбору).

Цели программы

Развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения. 

Результат программы

    К концу реализации программы  ребенок научится:

  • различать и называть способы нетрадиционного рисования;
  • самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы, используя известные ему способы рисования и средства выразительности (линия, цвет, композиция, колорит и т.д.);
  • передавать в работе настроение и собственное отношение к изображаемому объекту;
  • применять полученные знания на практике;
  • проявлять фантазию и художественное творчество;
  • убирать за собой рабочее место.

      А также дошкольник узнает:

  • различные приемы работы карандашом, мелком, акварелью, гуашью, с трафаретом и штампом;
  • особенности изобразительных материалов;
  • правила работы с красками, кистями, палочками, трубочками, бумаги различной фактура.

Особые условия проведения

Программу "Акварелька" реализуют педагоги МБДОУ Детский сад № 91 на базе детского сада.

Материально-техническая база

       Занятия с детьми проходят в специально оборудованном кабинете, который обеспечивает рабочее пространство для каждого ребенка, а также располагает материалами для занятий творчеством: акварельные и  гуашевые краски, кисти разных размеров и фактуры, цветные и простые карандаши, восковые мелки и поролоновые тампоны, восковые свечи, упаковочная бумага, клеенки, бросовые и природный материал, клей ПВА, тушь для печатный работ, салфетки, ёмкости под воду, палитры для смешивания красок, пульверизаторы и многое другое. 

      Кабинет оснащен демонстрационным комплексом, включающим в себя экран, медиапроектор, персональный компьютер, музыкальный центр и фонотеку.