Финансовая грамотность 1-4 классы

В современных условиях финансовая грамотность становится необходимым элементом общей культуры современного молодого человека. Вопросы финансовой грамотности населения являются особенно важными в условиях развития рыночной экономики, продолжающегося расширения сферы финансовых услуг и все большего проникновения финансовых рынков и финансовых институтов в повседневную жизнь, все более широкой вовлеченности населения в их деятельность.

Программа курса направлена на достижение планируемых результатов, обеспечивающих развитие личности младших школьников, их мотивацию к познанию и на приобщение к общечеловеческим ценностям, формированию нравственных качеств.

Содержание курса направлено на формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в сфере финансовых отношений в семье, а также при выполнении проектной деятельности. Программа способствуют общему развитию школьников: мышления, эмоционально-волевой сферы; культуре экономического мышления.

Занятия по программе содействуют целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения, с помощью экономических категорий и понятий, формированию знаний, умений, навыков, необходимых учащемуся в жизни, умению пользоваться экономическим инструментарием. 

деньги, их история, виды, функции (Обучающиеся научатся объяснять проблемы бартерного (товарного) обменаобъяснять назначение денег, историю их возникновения);
семейный бюджет (Обучающиеся научатся объяснять , как формируется семейный бюджет, подсчитывать в общих расходах семьи долю расходов на обязательные платежи);
экономические отношения семьи и государства (Обучающиеся научатся отличать инвестирование от сбережения и кредитования, знать свои основные права и обязанности как потребителя);
человек и финансовые организации (Обучающиеся научатся перечислять основные банковские услуги)
собственный бизнес (Обучающиеся научатся объяснять чем труд наемного работника отличается от труда бизнесмена, называть необходимые условия для открытия своей фирмы).

 

 

преподаватели

Классные руководители 1-4 классов

1А Балашова Наталья Анатольевна
1Б Ефимова Светлана Васильевна
1В Чернухина Татьяна Николаевна
1Г Хвастенок Ирина Ивановна
1Д Ракитина Мария Алексеевна
1Е Постникова Альбина Павловна
2А Новожилова Галина Леонидовна
2Б Распопина Екатерина Владимировна
2В Джабраилова Асиман Сахибовна
2Г Поплевина Евгения Юрьевна
2Д Зеленина Любовь Анатольевна
2Е Быкова Наталия Анатольевна
3А Безматерных Вера Евгеньевна
3Б Негодяева Ольга Алексеевна
3В Клыгина Людмила Васильевна
3Г Пономаренко Ирина Николаевна
3Д Аушева Елена Васильевна
3Е Рачкова Наталия Викторовна
4А Зайцева Елена Сергеевна
4Б Князькова Светлана Олеговна
4В Васильева Дарья Алексеевна
4Г Низовцева Анастасия Викторовна
4Д Комолятова Людмила Константин.

Содержание программы

  • Деньги, их история, виды, функции (что такое деньги, откуда они взялись, защита денег от подделок, какие деньги были раньше в России, современные деньги,учимся обращаться с деньгами).
  • Семейный бюджет (откуда в семье берутся деньги, на что тратятся деньги, как считать доходы и расходы, как с умом управлять своими деньгами, как сделать сбережения).

Цели программы

  • Формирование основ финансовой грамотности младших школьников

Результат программы

Планируемые личностные результаты обучения:

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства, понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении, понимание финансовых связей семьи и государства;
  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов, расчет процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;
  • проявление самостоятельности и личной ответственности за своё финансовое поведение, планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;
  • умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в игровых и реальных экономических ситуациях, участвовать в решении вопроса, каким должен быть семейный бюджет, вести диалог об особых жизненных ситуациях и их влиянии
  • на благосостояние семьи и достигать обоюдного взаимопонимания;
    понимание необходимости собственной финансовой грамотности и мотивации к её развитию.
  • осознание  личной ответственности за свои поступки в финансовой сфере;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в игровых и реальных экономических ситуациях. 

Материально-техническая база

Учебные кабинеты, стулья, столы,

компьютеры, мультимедийные установки, экран,

интернет