Финансовая грамотность 5-9 классы

Финансовая грамотность - необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, и такие понятия как потребительский кредит, ипотека, банковские депозиты плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако в настоящий момент нашим детям явно недостаточно тех финансовых знаний, которыми они располагают. При этом нужно учитывать, что сегодняшние учащиеся - это завтрашние активные участники финансового рынка.

Программа "Финансовая грамотность" является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 5-9 классов в сфере экономики семьи. Программа направлена на создание условий для развития финансовой грамотности ребенка, развитие мотивации к познанию и развитию критического мышления, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, приобщение детей к современным общечеловеческим ценностям, профилактику асоциального поведения, создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, интеллектуальное и духовное развития личности ребенка, укрепление психического и физического здоровья.

Содержание курса направлено:

  • на формирование метапредметных компетенций и умения принимать финансовые решения в повседневной жизни,
  • на развитие процессов самопознания, самовыражения и самореализации учащихся,
  • на достижение планируемых результатов, обеспечивающих развитие личности подростков, их мотивацию к познанию, на приобщение к общечеловеческим ценностям.

преподаватели

классные руководители 5-9 классов

5А Коновалова Лариса Францевна
5Б Харин Роман Александрович
5В Лиховидов Евгений Николаевич
5К Сверчкова Анна Олеговна
5М Зоболева Наталья Игоревна
6А Мохнаткина Екатерина Станислав.
6Б Бердникова  Александра Владимир.
6В Илязов Владимир Русланович
6К Лисицын Евгений Александрович
6М Михеева Наталья Петровна
7А Копылова Ольга Алексеевна
7Б Пластинина Надежда Никифоровна
7К Зекунова Зоя Васильевна
7М Максимова Наталья Сергеевна
8А Вокуева Ольга Викторовна
8Б Ковылина Наталия Иосифовна
8В Прокудина Елена Анатольевна
8К Цыганкова Ольга Владимировна
8М Бобровская Елена Вячеславовна
9А Клим Анжелика Владимировна
9Б Федорак Ольга Александровна
9В Губанова Ольга Николаевна
9Г Осокин Павел Леонидович
9К Козлова Ирина Валентиновна

Содержание программы

     Разделы:

  • Деньги, их история, виды, функции (Обучающиеся научатся объяснять проблемы бартерного (товарного) обмена объяснять назначение денег, историю их возникновения);
  • Семейный бюджет (Обучающиеся научатся объяснять, как формируется семейный бюджет, подсчитывать в общих расходах семьи долю расходов на обязательные платежи);
  • Экономические отношения семьи и государства (Обучающиеся научатся отличать инвестирование от сбережения и кредитования, знать свои основные права и обязанности как потребителя);
  • Человек и финансовые организации (Обучающиеся научатся перечислять основные банковские услуги)
  • Собственный бизнес (Обучающиеся научатся объяснять, чем труд наемного работника отличается от труда бизнесмена, называть необходимые условия для открытия своей фирмы).

Цели программы

Формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведении в области экономических отношений в семье и обществе.

Результат программы

Планируемые личностные результаты обучения:

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства, понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении, понимание финансовых связей семьи и государства;
  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов, расчет процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;
  • проявление самостоятельности и личной ответственности за своё финансовое поведение, планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;
  • умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в игровых и реальных экономических ситуациях, участвовать в решении вопроса, каким должен быть семейный бюджет, вести диалог об особых жизненных ситуациях и их влиянии на благосостояние семьи и достигать обоюдного взаимопонимания;
  • понимание необходимости собственной финансовой грамотности и мотивации к её развитию.

    Требования  к предметным результатам освоения курса:

    - овладение понятиями: деньги и денежная масса, покупательная способность денег, благосостояние семьи, профицит и дефицит семейного бюджета, банк, финансовое планирование, налогообложение.

    Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

    Познавательные:

    • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 

    • использование различных способов поиска, сбора, обработки и анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

    • формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы;

    •овладение логическими действиями сравнения, анализа,  обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

    • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

    Регулятивные:

    • понимание цели своих действий;

    • планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

    • проявление познавательной и творческой инициативы;

    • оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

    •адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

    Коммуникативные:

    • составление текстов в устной и письменной формах;

    • готовность слушать собеседника и вести диалог;

    • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

    • умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий.

Материально-техническая база

Учебные кабинеты, стулья, столы,

компьютеры,

мультимедийные установки,

экраны,

интернет