Я в мире профессий

В подростковом возрасте интересы изменчивы, а родители теряются в избыточном поле информации. Ребенок быстро теряет интерес к увлечениям, сильно перегружен или большую часть времени проводит в интернете.  Родители обеспокоены, что ребенок не знает, кем хочет стать, когда вырастет. В результате молодежь часто выбирает образовательную траекторию по принципу «куда проще поступить».

Поэтому необходимо проводить систематическую работу, направленную на формирование основ для самопознания личности и целостного представления о мире профессий.

преподаватели

Налётова Светлана Васильевна

Содержание программы

Тема 1. Профориентационная диагностика. Построение карьерных и образовательных траекторий

Теория: Профориентационное тестирование и психодиагностика (мотивация, стремления, способности, профессиональные интересы, профориентация, особенности личности, темперамент и т. д.). Как найти работу: разработка резюме и прохождение собеседований.

Практика: Профтестирование. Обработка результатов, анализ и обсуждение. Составление и обсуждение резюме. Моделирование процесса прохождения собеседований. Разработка карьерной траектории.

Тема 2. Знакомство с миром профессий. Атлас новых профессий                                                     

Теория: Образы отраслей будущего. Новые и «устаревающие» профессии. От узкоспециальных к надпрофессиональным навыкам. «Жесткие» и «мягкие» навыки.

Практика: Работа с Атласом профессий, перечнем востребованных навыков, выбрать и изучить понравившиеся профессии

Примерный перечень вопросов:

1.                  Как я могу развить экзистенциальные навыки: любовь к учебе, осознанность, умение ставить цели и т. д.? Как я могу включить такие упражнения в свой повседневный распорядок?

2.                  Какой образ жизни я хочу вести, когда стану взрослым? Какие задачи мне будет интереснее всего решать? В каких условиях?

3.                  Какие отрасли и профессии в Атласе нравятся мне больше всего?

4.                  Какие современные профессии наиболее близки к тому, что я выбрал из Атласа? Где им учат? Какие предметы входят в программу?

5.                  Какие знания и навыки нужны в этих профессиях сейчас и понадобятся в будущем, которое рисует Атлас?

6.                  Как выглядит рабочий день и рабочие места представителей этих профессий? Могут ли они работать удаленно? Сколько длится рабочий день? Надо ли работать в команде? Люди с каким темпераментом чаще идут в эту профессию? Где я могу почитать информацию об этом, кого могу расспросить?

7.                  Какие есть дистанционные курсы в той сфере, которая меня интересует?

8.                  Какие кружки и офлайн-курсы могли бы помочь мне развить нужные навыки?

9.                  Какие надпрофессиональные навыки понадобятся мне в работе? Как я могу освоить их во время учебы и в повседневной жизни? (Думайте нестандартно: развить системное мышление можно, играя в шахматы, а разобраться в тайм-менеджменте—организуя выполнение домашних заданий).

Тема 3. Социально-экономическое состояние рынка труда

Теория: Ключевые тренды для рынка труда: глобализация, автоматизация, цифровизация, рост требований к экологичности, развитие сетевой организации общества, рост скорости изменений и сложности систем управления. Рынок труда и экономика на уровне страны и региона. Прогноз роста рабочих мест: востребованные профессии.

Практика: анализ программ обучения в соответствии с востребованностью. Разработка образовательной траекторий.

Тема 4.  Итоговый проект «Моя будущая профессия»

Теория: Анализ проведенной профориентационной работы.

Практика: Работа над итоговым проектом.

Цели программы

Формирование основ личного и профессионального самоопределения посредством приобретения знаний в области профессий будущего и личностных характеристик.

Результат программы

Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

Знания:

- трендов, прогнозов развития образования и рынка труда;

- особенностей социально-экономического развития своего населенного пункта, муниципалитета, региона, страны;

- востребованных надпрофессиональных навыков.

Умения:

- использовать результаты профориентационного тестирования для выбора траекторий карьерного и личностного развития

Навыки:       

-владеть методиками поиска информации по выбору и корректировки траекторий карьерного и личностного развития

Материально-техническая база

Кабинет для занятий, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, требованиями противопожарной безопасности.

Для успешной реализации программы требуется оборудование – компьютер с выходом в интернет, сканер, принтер.