Грамотей-ка

Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Педагоги

Верещагина Лариса Юрьевна

Содержание программы

Содержание программы делится на два этапа обучения:

1 этап. 5 – 6 лет. Развитие звуко - буквенного обучения и интереса к чтению. На данном этапе обучения ставится задача развить умение выделять заданный звук в слове, различать звуки по твердости-мягкости, звонкости- глухости, находить место звука в слове, соотносить звук и букву. Умение делить слова на слоги, писать печатные буквы, слова, предложения.

 2 этап. 6 -7 лет. Развитие интереса и способности к чтению.

На данном этапе обучения ставится задача обучить детей читать и писать. Программа предполагает обучение весѐлым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения. Кроме того, на каждом этапе решается задача подготовки руки ребѐнка к письму на уровне возрастных особенностей и включает в себя:

- развитие основных движений (упражнения для рук, ног, туловища);

- развитие мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук);

- формирование графических навыков.

Цели программы

создание условий для развития и формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста, развитие и совершенствования речевой деятельности как условия расширения личностного, жизненного и познавательного опыта ребёнка.

Результат программы

Первый год обучения. Ребѐнок к концу года умеет:

- различать короткие и длинные слова, похожие и непохожие, громкие и тихие;

- делить слова на слоги;

- дифференцировать твѐрдые и мягкие согласные, называть их изолированно;

- определять и называть первый звук в слове;

- произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;

-рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые линии, штриховать несложные предметы;

- выполнять упражнения для пальцев и кистей рук;

- составлять 2-3 предложения по картине;

- отвечать на вопросы рассказа с помощью простых предложений;

-заучивать небольшие стихотворения.

 

Второй год обучения. Ребѐнок к концу второго года обучения знает:

- буквы русского алфавита

- понимает и использует в речи термины «звук», «буква»

- правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;

- определяет место звука в слове: в начале, середине, в конце;

- различает гласные и согласные, твѐрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;

- делит слова на слоги; определяет  ударный слог, ударную гласную;

- записывает слово, предложение условными обозначениями, буквами;

- составляет 4-5 предложений по картине; по серии картинок, из личного опыта;

-читает слова, предложения, небольшие рассказы;

- отвечает на вопросы по содержанию прочитанного,

- умеет понимать и выполнять учебную задачу, а также проявлять такие качества, как усидчивость, терпеливость, умение общаться со сверстниками, доброжелательность.

Материально-техническая база

- иллюстративный наглядный материал: картинки, модели, азбука, различного формата буквы и т.д.;

- методические разработки;

- игрушки, дидактические игры;

- таблицы, схемы;

- дидактические карточки;

- специальная литература.