Я-подросток (9А класс)

Программа «Я - подросток» предназначена для групповой работы с подростками. Обучающимся предлагаются темы, которые важны для них в силу возрастных особенностей развития. Например, отношения в семье, контроль собственной раздражительности, застенчивость и неуверенность в себе, пути решения конфликтов. Особое внимание уделяется профессиональной ориентации обучающихся, развитию социальной адаптивности, умению преодолевать жизненные трудности, освоению вербальных и невербальных каналов передачи информации, развитию интереса к познанию собственных возможностей, формированию коммуникативных навыков, умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.

 Занятия дают возможность проведения эффективной диагностики интеллектуального и личностного развития подростков. Непрерывность мониторинга обусловлена тем, что развивающие игры и упражнения в основном базируются на различных психодиагностических методиках. Следует отметить, что игровой, увлекательный характер заданий, являющихся в то же время психологическими тестами, смягчает ситуацию стресса при проверке уровня развития, что позволяет учащимся продемонстрировать свои истинные возможности в более полной мере.

Педагоги

Матушкина Валентина  Алексеевна

Содержание программы

Тема 1. Все мы разные. (Семинар)

О культуре ведения дискуссии, а так же о приёмах, позволяющими повысить эффективность выступления;
• развивать стремление к самовоспитанию;
• способствовать социализации учащихся: создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми.

Тема 2. Я среди людей, люди вокруг меня. (Лекция)

Формирование условий для личностного роста и развития обучающихся.

Тема 3. Злость и агрессия. Что такое эмпатия? (Лекция)

1.Собственный «Я-образ»; польза и вред эмоций; понятие «эмпатия».

2.Самоанализ собственных достоинств и недостатков, определение своего уровня эмпатии.

Тема 4. Эмпатия в действии. Конфликт и выход из него. (Лекция, Семинар)

1.Внимательное отношение к другому человеку, взаимодействие в группе.

2.Конфликт как общее понятие, причины возникновения конфликта

Цели программы

Создание условий для успешной социально - психологической адаптации обучающихся, личностного развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Результат программы

Личностные:

  • Достойно выражать свои чувства.
  • Преодолевать трудности в учебе и поведении.
  • Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
  • Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.
  • Этические чувства - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
  • Готовность совершить дальнейший профессиональный выбор, соответствующий интересам, склонностям, состоянию здоровья.

Регулятивные:

  • Сознательно планировать и организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
  • Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
  • Контролировать своё поведение в зависимости от ситуации.

Познавательные:

  • Выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием
    проектной деятельности на занятиях и в доступной социальной практике.

  • Использовать элементы причинно-следственного анализа.

Коммуникативные:

• Оценивать свои учебные достижения, поведение, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований.
• Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
• Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
• Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
• Конструктивно разрешать конфликтные ситуации.

Особые условия проведения

программа реализуется на базе МБОУ "Катунинская СШ"

Материально-техническая база

Кабинет для занятий соответствует требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»