- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Социальная адаптация
- Я-подросток (9А класс)
Рекомендуем посмотреть
Я-подросток (9А класс)
Программа «Я - подросток» предназначена для групповой работы с подростками. Обучающимся предлагаются темы, которые важны для них в силу возрастных особенностей развития. Например, отношения в семье, контроль собственной раздражительности, застенчивость и неуверенность в себе, пути решения конфликтов. Особое внимание уделяется профессиональной ориентации обучающихся, развитию социальной адаптивности, умению преодолевать жизненные трудности, освоению вербальных и невербальных каналов передачи информации, развитию интереса к познанию собственных возможностей, формированию коммуникативных навыков, умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.
Занятия дают возможность проведения эффективной диагностики интеллектуального и личностного развития подростков. Непрерывность мониторинга обусловлена тем, что развивающие игры и упражнения в основном базируются на различных психодиагностических методиках. Следует отметить, что игровой, увлекательный характер заданий, являющихся в то же время психологическими тестами, смягчает ситуацию стресса при проверке уровня развития, что позволяет учащимся продемонстрировать свои истинные возможности в более полной мере.
преподаватели
Матушкина Валентина Алексеевна
Содержание программы
Тема 1. Все мы разные. (Семинар)
О культуре ведения дискуссии, а так же о приёмах, позволяющими повысить эффективность выступления;
• развивать стремление к самовоспитанию;
• способствовать социализации учащихся: создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми.
Тема 2. Я среди людей, люди вокруг меня. (Лекция)
Формирование условий для личностного роста и развития обучающихся.
Тема 3. Злость и агрессия. Что такое эмпатия? (Лекция)
1.Собственный «Я-образ»; польза и вред эмоций; понятие «эмпатия».
2.Самоанализ собственных достоинств и недостатков, определение своего уровня эмпатии.
Тема 4. Эмпатия в действии. Конфликт и выход из него. (Лекция, Семинар)
1.Внимательное отношение к другому человеку, взаимодействие в группе.
2.Конфликт как общее понятие, причины возникновения конфликта
Цели программы
Создание условий для успешной социально - психологической адаптации обучающихся, личностного развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Результат программы
Личностные:
- Достойно выражать свои чувства.
- Преодолевать трудности в учебе и поведении.
- Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
- Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.
- Этические чувства - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
- Готовность совершить дальнейший профессиональный выбор, соответствующий интересам, склонностям, состоянию здоровья.
Регулятивные:
- Сознательно планировать и организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
- Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
- Контролировать своё поведение в зависимости от ситуации.
Познавательные:
-
Выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием
проектной деятельности на занятиях и в доступной социальной практике. -
Использовать элементы причинно-следственного анализа.
Коммуникативные:
• Оценивать свои учебные достижения, поведение, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований.
• Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
• Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
• Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
• Конструктивно разрешать конфликтные ситуации.
Особые условия проведения
программа реализуется на базе МБОУ "Катунинская СШ"
Материально-техническая база
Кабинет для занятий соответствует требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»